На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В МАК объяснили «пропажу» секунд на записи самописцев Ту-154 Качиньского

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы Алексей Морозов в интервью РИА «Новости» заявил, что никакого исчезновения фрагментов записи с бортовых самописцев разбившегося под Смоленском в 2010 году Ту-154М президента Польши Леха Качиньского не было.

Об этом ранее заявляли эксперты польской комиссии. В апреле 2017 года польская комиссия выпустила новые материалы своего расследования.

По словам Морозова, на лайнере было установлено два параметрических самописца: штатный и эксплуатационный ATM-QAR польского производства.

При этом он отметил, что установка последнего не была согласована с разработчиками самолета и системы регистрации.

«Расшифровка польского самописца ATM-QAR производилась в Польше. Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах», — рассказал представитель МАК.

Он пояснил, что польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому после получения значительных повреждений вполне объяснимо отсутствие информации на нем.

«Возможно, именно это и является источником информации о неких «исчезнувших» трех секундах», — добавил Морозов.

Он подчеркнул, что из штатного защищенного параметрического самописца никакие секунды «не исчезали», а в отчете МАК приведена полная расшифровка записи.

«Никакие пять секунд из данной записи никуда «не исчезали». Со всей записью, в том числе и с якобы исчезнувшими секундами, можно ознакомиться и сегодня, посмотрев отчет на сайте МАК», — отметил председатель комиссии.

По его словам, это как раз примерно то время, которое прошло с момента столкновения самолета с деревом до прекращения записи.

В апреле польская генпрокуратура выдвинула обвинения в адрес российских авиадиспетчеров, а также «третьего лица» в умышленном провоцировании крушения самолета Ту-154 Качиньского.

Ту-154 потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку рядом с военным аэродромом Смоленск-Северный. На борту находились восемь членов экипажа и 88 пассажиров, включая президента Польши Леха Качиньского, его супругу и часть руководства страны. Они направлялись на мемориальные мероприятия в Катыни. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Новости и материалы
В Жуковском и Домодедово ограничили полеты
В Москве, спасаясь от пожара, мужчина спрыгнул на дерево с седьмого этажа
В России школьницам начнут платить за беременность
В Латвии продлен запрет на полеты вблизи границы с Россией
На подлете к Москве сбиты еще два БПЛА
Работу аэропорта в Саратове временно ограничили
Жителей Орловской области призвали найти укрытие на фоне ракетной опасности
Генпрокуратура намерена запретить экстремистское объединение в Челябинской области
Забор на восточной границе Финляндии стал достопримечательностью для туристов
В Россию отправились тонны афганских гранатов
После яркой вспышки в Кривом Роге отключилось электричество
Аэропорт Вильнюса снова закрылся для полетов
Роднина: на Западе делают из нас монстров после 2022 года
В Испании заявили, что Путин послал символичный сигнал Западу
По Тульской области ударили восемь БПЛА
В аэропорту Волгограда ввели ограничения на прием и выпуск самолетов
Путин поручил определить класс оружия для новой ракеты «Буревестник»
Очевидцы сообщили о взрыве на северо-востоке Украины
Все новости