На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«У Петрова нет шансов на подиум»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер о Гран-при Монако

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер, подводя итоги Гран-при Монако, заявил, что в ближайших гонках Виталий Петров вряд ли сможет занять место на подиуме. Также Шульмейстер осудил поведение Льюиса Хэмилтона, по вине которого произошло несколько аварий, и отметил, что «Ред Булл» — наиболее тактически грамотная команда в чемпионате.

Гран-при Монако – это, так скажем, пилотская гонка. Мастерство водителей здесь значит больше, чем возможности команд. Трасса в Монте-Карло не прощает ошибок – нужно быть быстрым, четким и пунктуальным. На этот раз мы увидели огромное количество аварий – и в свободных заездах, и в квалификации, и непосредственно во время самой гонки. В Монако пилоты ощутили, что автогонки – опасный вид спорта.

Однако в целом я не могу сказать, что получил удовольствие от прошедшего Гран-при: яркой борьбы на трассе в этот раз, к сожалению, не получилось. Свою очередную, уже пятую, победу в этом сезоне одержал Себастьян Феттель — объективно лучший водитель «Формулы-1» этого года.

Феттель – проблема чемпионата: он убивает интригу.

Как в свое время это делал его соотечественник Михаэль Шумахер. На данный момент в «королевских гонках» есть Феттель и остальные пилоты, которые борются за попадание на пьедестал. Себастьяна уже давно и по праву называют наследником Шумахера: он очень одаренный парень. Примечательно, что фортуна вновь обратила внимание именно на немецкого гонщика — видимо, в немецкой школе есть что-то такое, что она способна раз в поколение выдавать таких сильных пилотов, как Шумахер и Феттель. Что же касается семикратного чемпиона «Формулы-1», то обидно, что он не смог финишировать в Монако, ведь в целом выглядел достойно.
<2>
Помимо Феттеля неплохие шансы на победу были у Дженсона Баттона. Британец какое-то время лидировал, причем с неплохим отрывом, но все же упустил первое место, вероятно из-за тактики команды. Вообще все три пилота, попавшие на подиум, исповедовали в Монако три совершенно разные стратегии – один, два и три пит-стопа. Каждая команда избирает свою тактику на гонку, однако по ходу соревнований может случиться все что угодно, и в этом плане «Ред Булл», пожалуй, наиболее адекватно реагирует на те изменения, которые происходят во время заездов.

«Ред Булл» — самая тактически грамотная команда чемпионата, и она готова предоставить своим пилотам не только отличные болиды, но и беспроигрышную стратегию.

Чем, к сожалению, не может похвастаться «Лотус-Рено», при этом обладающий абсолютно идентичными с лидером двигателями. Тем не менее никаких дивидендов это не принесло. Виталий Петров и Ник Хайдфельд плетутся в конце первой десятки, и я не вижу у них шансов занять место на подиуме в ближайшее время. Судя по тем результатам, которые сейчас показывают ребята из «Лотус-Рено», если не упадет метеорит, если пять первых машин не вылетят на первом повороте, им ничего не светит.
<3>
Если же говорить о той аварии, которая случилась с Петровым во время Гран-при Монако, то вины Виталия в ней нет. Здесь, на мой взгляд, виновата команда, которая предоставила нашему пилоту такую тактику и такой автомобиль, что Петров попал в тяжелый трафик. Если бы он ехал в призовой тройке или, допустим, первой четверке, то он спокойно бы финишировал. Пилоты, которые находятся в середине пелотона, всегда в группе риска.

В психологическом плане происшествие на трассе в Монако на Петрове не должно сказаться. Он профессионал, а авария – это обычный рабочий момент в гонках.

Что же касается других пилотов, то могу сказать, что мне очень не понравилось совершенно неадекватное поведение на трассе Льюиса Хэмилтона. Британец грубо атаковал своих оппонентов, стал виновником нескольких аварий. Конечно, в Монако нужно ехать, что называется, «на грани», иногда даже касаясь металлических отбойников. Тем не менее поступки Хэмилтона чести ему не делают. Кроме того, пилот «Макларена» позволил себе нелицеприятные высказывания в адрес стюардов после окончания гонки. Удивлюсь, если на стартовой решетке предстоящего Гран-при Канады за его поведение в Монако Хэмилтон не будет передвинут на несколько позиций назад.

Подготовил Илья Андреев

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Новости и материалы
Лукашенко призвал белорусов «не настраиваться» на высокую зарплату
В Госдуме призвали к строгому контролю над мигрантами после драки в «Прокшино»
Бывший участник ЧВК объяснил выбор Путиным формы для встречи с Герасимовым
СМИ рассказали о последствиях шторма в Австралии
Мошенники научились проводить телефонные аферы, воздействуя на детей
Ученые нашли белок, вызывающий потерю зрения при диабете
Организаторы Олимпиады-2026 удалили фото Валиевой, которую сравнили с пастой
На подлете к Москве сбили еще один беспилотник
Трамп рассказал об ожиданиях от встречи с Си Цзиньпином
Выпущенный из тюрьмы мигрант пять раз пытался вернуться, но его прогоняли
«Про носы»: в «Акроне» назвали любимую тему Дзюбы для шуток
Подросток за рулем Lada перепутал педали в центре Москвы, в ДТП пострадали двое детей
В Подмосковье учитель умер во время урока физики в школе
Володин оценил ракету «Буревестник»
В США рассказали о планах КНР на введение ограничений на экспорт редкоземельных элементов
В минфине США допустили отказ от 100-процентных пошлин в отношении Китая
«Катастрофа и ужас»: Дзюба заявил о преступлении после игры с «Локомотивом»
Учительницу уволили в первый же день работы из-за TikTok
Все новости