На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Приморье ждет новой подставы

В среду высшие таможенные чины заявили о полной отмене новой схемы растаможки ввезенных из Японии машин, которая существенно увеличивала платежи с предпринимателей. Очередная попытка властей «выдавить правый руль» благодаря дружным протестам дальневосточников окончилась безуспешно. Предприниматели ждут нового наезда с таможни к Новому году.

Опасаясь возобновления акций протеста приморских предпринимателей, таможенники решили отложить ввод новых таможенных правил для японских машин. Сегодня губернатор Приморского края Сергей Дарькин принял участие в очередном совещании по «таможенному вопросу». На этот раз его проводил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Владимир Шамахов, прибывший на Дальний Восток по поручению министра и развития торговли Германа Грефа.

После совещания замминистра заявил, все иностранные автомобили, ввозимые через дальневосточную таможню, будут оформляться по действовавшим ранее правилам.

Изменение правил таможенного оформления, против которых выступали предприниматели, скандируя в понедельник у здания Дальневосточного таможенного управления: «Таможня, отдай добро!», сводились к изменению тарифной сетки оценочной стоимости японских машин, которые применяются для растаможки автомобилей юридическими лицами. Вместо них был создан не слишком подробный «мини-каталог», определяющий цену ввозимых автомобилей.

Владимир Шамахов сообщил, что «мини-каталоги» применяться не будут, и попытался оправдаться, что вводившее каталоги письмо, распространенное руководством ДВТУ по управлению, носило только рекомендательный, а не обязательный характер. По его словам, аналогичные каталоги применяются уже во многих регионах России. Шамахов подытожил, что «задача таможни — обеспечение интересов государства с учетом интересов граждан и участников внешнеэкономической деятельности». Введение новой тарифной сетки, разработанной дальневосточными таможенниками, с этими интересами, получается, расходится.

Таможенники утверждают, что цены в каталоге близки к рыночным за счет системы повышающих и понижающих коэффициентов и применение каталога обеспечит уплату адекватных пошлин. Предприниматели же, напротив, эту систему критикуют. «Авторы брали за основу немецкие каталоги, не принимая во внимание, что рынок японских автомобилей гораздо динамичнее, — объяснил специалист новосибирского импортера Auto Agency Surf Альберт Плаксин. — Во-первых, в каталоге указаны далеко не все модификации машин, их на японском рынке сейчас более 26 тыс. Вторая их ошибка в том, что они вводят понижение стоимости машины с возрастом одно и то же для всех моделей — как люксовых, так и бюджетных. Таможенники считают, что в первый год цена упадет на 20%, во второй — на 10%, это действительно соответствует потерям в цене дорогих машин. Стоимость бюджетных снижается быстрее. Так, Lexus RX300 за пять лет упадет в цене гораздо меньше, чем Toyota Corolla. Получается, что рынок дорогих японок не пострадает, а на дешевые пошлины будут сильно завышены».

Плаксин также критикует повышение стоимости машин за дополнительное оборудование — круиз-контроль, дорогую стереосистему, встроенный телефон. «Современная японская техника действительно очень дорогая и очень навороченная, но работать в России она все равно не будет. Даже магнитола не будет ловить наши радиостанции», — говорит Плаксин. А чтобы избежать удорожания оценочной стоимости (а значит, и повышения пошлины) за кожаный салон и нештатные диски, импортеры просто будут снимать все это с автомобилей и пересылать другими рейсами.

<1>Старые таможенные сетки учитывали только три параметра: марку, год выпуска и объем двигателя машины. Таможенники называют их слишком приблизительными, а, по мнению Плаксина, они более объективны:

«Новая система дает слишком много свободы таможенникам. Теперь они будут оценивать степень коррозии кузова, оттопырив карман.

А наши клиенты будут за это платить». Предприниматель также добавил, что не сомневается в том, что каталоги все равно введут, и в том, что уже никто не будет протестовать: «Самая большая проблема для предпринимателей была в том, что таможенники все сделали из-под палки. У нас, например, повисли 19 машин, за каждую предстояло переплатить по $2 тыс., на которые мы не рассчитывали. Если людей предупредили бы за месяц, никаких митингов бы не было. Мы давно уже ждали подобной подставы от государства».

Предприниматели уже никому не верят и думают, что правила все равно будут введены, самое позднее — к новому году.

Новости и материалы
К тушению пожара на складе в Подмосковье привлекли вертолет
Макрону предрекли отставку
В Ставропольском крае задержан участник террористической организации
Китайские ученые заявили, что разработали первый в мире «похожий на мозг» ИИ
Мужчина выстрелил в голову прохожей, которую принял за иноагента
Российские военные сообщили, что ВСУ разбрасывают минированные электронные сигареты
Цыганова заявила, что Крид «поставил на колени» губернатора
В Польше на поиски обломков БПЛА направили более 10 тыс. полицейских
Родченков раскрыл, кто скрывал допинговые нарушения ведущих спортсменов
Американский политик поделился кадрами, где ракета якобы отскакивает от НЛО
Неизвестный открыл огонь по трамваю с пассажирами в Калининграде
Xiaomi представила дешевый игровой монитор с высоким разрешением
НАТО применило статью 4 после инцидента с дронами в Польше
В Госдуме предложили признать бедными россиян с зарплатой меньше 43 тысяч рублей
Более 80 нелегалов выявлено в московском хостеле при рейде после гибели футболиста
Протестующие в Париже потребовали отставки Макрона и эшафота для главы МВД
Пассажир спрыгнул с круизного лайнера, чтобы избежать долга за азартные игры
Президент Казахстана приедет в Россию с государственным визитом
Все новости