На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Страховщикам каско мало

Страховые компании жалуются на убыточность добровольного страхования автомобиля

Страховые компании жалуются на убыточность добровольного страхования автомобиля и хотят поднять тарифы на каско. Это может произойти, если страховщики не договорятся с автодилерами и банками, которые пытаются заработать на страховых компаниях.

Добровольное страхование автомобилей по рискам «угон» и «ущерб» становится убыточным для страховых компаний, заявил глава «Ингосстраха» Александр Григорьев на конференции «Сотрудничество банков и страховых компаний». Он отметил, что сейчас страховые фирмы несут потери в целом по всем видам продажи автокаско и в скором времени эти потери будут очевидны. «Неоправданная ценовая политика, рыночный романтизм и последовавшие убытки в сегменте автокаско сменяются эпохой отрезвления с появлением крупных убытков», — сказал Григорьев. По его словам, наиболее сложная ситуация сложилась на рынке кредитного страхования. Автодилеры, заинтересованные в конкурентных ценах, навязывают банкам и страховым компаниям демпинговую политику.

До 90% всех средств от продажи автомобиля в кредит потребитель выплачивает через банк дилеру. «Банку приходится скромное вознаграждение в 10% от общей суммы сделки по продажи автомобиля», — отметил Григорьев. В свою очередь, банки компенсируют свое желание заработать на страховщиках и требуют с них до половины стоимости с каждого проданного полиса каско. В среднем в Москве и Петербурге, по данным «Ингосстраха», комиссия банка от стоимости полиса составляет 35%, а в регионах — 40%.

По словам первого заместителя генерального директора компании РОСНО Дмитрия Попова, особенно убыточным считается наиболее массовый сегмент новых кредитных автомобилей стоимостью $15–20 тыс.

Сейчас в подобных проблемах призналась только компания РОСНО. «Это не означает, что у других компаний хорошая статистика, — предает слова Григорьева «Интерфакс». — Просто РОСНО решилась публично заявить о своих убытках».

В 2007 году убыток СК РОСНО по автострахованию составил $40 млн.

По данным страховщиков, аварийные выплаты по автокаско составляют 70% от общей суммы денежных поступлений по этому виду страхования. Таким образом, высокая убыточность и большая комиссия банков делают для страховых компаний каско непривлекательным. Глава «Ингосстраха» заметил, что к этому дополнительно можно прибавить расходы на делопроизводство и работу специалистов компании, которые удорожают стоимость полиса.

Получается, что дилеры, заинтересованные в снижении цены проданного в кредит автомобиля, выбирают только те банки, которые готовы предоставлять невысокий процент по кредиту. Последние, в свою очередь, отыгрываются на страховщиках.

В страховых компаниях уверены, что проблему убыточности страховщиков можно решить только с помощью увеличения цены автокаско.

«Дилеров слишком мало, а очередь клиентов на автомобиль достигает одного-двух лет. Спрос очевиден, и они могут спокойно диктовать любые условия», — говорит заместитель директора центра страхования автотранспорта СК РОСНО Сергей Абалакин. Он также отметил, что цены на запчасти и услуги автосервисов постоянно поднимаются, соответственно, страховые компании больше выплачивают, хотя автосервисы не повышают качество работ. По словам Абалакина, с начала года многие крупные страховые компании уже подняли на 15–20% свои тарифы по автокаско. «Я уверен, что и в будущем стоимость полисов будут подниматься, все будет зависеть от рынка», — сказал представитель РОСНО.

Источник «Газеты.Ru», занятый в страховом бизнесе, пояснил, что такая ситуация с убытками возникла из-за того, что компании изначально «промахнулись» с тарифами на каско.

Многие крупные фирмы запускали масштабные проекты и акции, предоставляли большое количество услуг только для того, чтобы набрать страховой портфель. «Компании росли быстрее рынка, тарифы были ниже реальных «планок», и в качестве обратной реакции за полученных клиентов страховые компании терпят убытки», — рассказал собеседник.

Аналогичного мнения придерживаются эксперты, которые считают, что деятельность страховщиков направлена в первую очередь на увеличение клиентской базы, а не на положительный финансовый результат. «Сейчас многие страховые компании демпингуют, и это не дает возможность другим поднимать тарифы», — говорит аналитик департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Наталья Комлева. По ее мнению, тарифы могут измениться, когда компании прекратят захватывать рынок и договорятся через профессиональное объединение страховщиков.

Сейчас наиболее распространены договоры продажи машины в кредит на срок от 1 до 5 лет. К примеру, при покупке в кредит без первоначального взноса автомобиля ценой $10 тыс. банк взимает за свои услуги 10,5% в год, то есть за 5 лет автомобилист выплатит банку $12900. При этом в течение всего срока кредита хозяин автомобиля должен будет страховать каско (в среднем 10% от стоимости автомобиля). За 5 лет в сумме автомобилист выплатит страховщику немного менее половины от стоимости купленной машины. В то время как уже через три года машина потеряет от 20% до 40% своей цены.

Правозащитники уверены, что проблемы страховых компаний во взаимодействии с банками и дилерами не должны сказываться на потребителях.

«Во всем мире страховщики работают на грани прибыльности, и каско не должно быть сверхприбыльным, — считает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Небольшой процент прибыльности по каско за рубежом считается большой удачей».

С правозащитником соглашается и лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Изначально, покупая автомобиль через банк, автомобилисту навязывают лишнюю услугу в виде страховки», — говорит Лысаков. Кроме того, в страховых компаниях распространены случаи, когда тарифы повышаются для определенных моделей, попадающих в зону риска по угону. При этом «автоматом» повышение стоимости страховки касается и новых, и старых моделей, которые ранее не были популярны у воров. В страховых компаниях называют это нормальным явлением.

«Безусловно, добровольное страхование позволяет страховщикам предлагать свои условия, — говорит Лысаков. — Но важно, чтобы люди, опасающиеся за свой автомобиль, не становились заложниками страховых компаний».

По его мнению, Федеральная антимонопольная служба должна проверить обоснованность повышения тарифов на каско.

Новости и материалы
Рудковская обратилась к фигуристке Костылевой
В Польше рассказали о влиянии ФСБ на Службу контрразведки
Аэропорт Геленджика ограничил прием и отправку рейсов
Жители Орла слышат громкие звуки на фоне опасности атаки БПЛА
В Севастополе военные отражают атаку ВСУ
Евгений Миронов сделал редкое заявление о сыне
Зеленский встретится с представителями Трампа и «европейскими друзьями»
Мерц допустил возвращение воинской повинности в Германии
Звезда КВН Картункова поделилась планами на Новый год
Лыжник Коростелев рассказал об атмосфере на Кубке мира
Жителей Кубани предупредили об угрозе падения БПЛА
Силовики начали выпускать гостей вечеринки moloko plus из бара
Белоусов вручил звезду Героя России оператору FPV-дрона с позывным «Филин»
Россия установила исторический рекорд по золотым медалям на чемпионате мира по боксу
В Европе предрекли скорое освобождение Одессы российскими военными
Коростелев о 52-м месте на Кубке мира: я не спринтер
В Киеве зрители остались без света на концерте Макса Барских
Белоруссия готова экспортировать удобрения, используя любые порты
Все новости
Госплан, дефицит и пятилетки: как работала плановая экономика и можно ли к ней вернуться
Теперь вы знаете