На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Автостопом от расправы

Обвиняемый в ДТП с актрисой Мариной Голуб дал показания в суде

Алексей Русаков, которого обвиняют в смертельном ДТП с Мариной Голуб, не считает себя виновником аварии и даже не видел, как она произошла. По его словам, в момент ДТП он был трезв, а машину, в которой находилась актриса, до момента столкновения даже не заметил. Кроме того, обвиняемый рассказал суду, почему сбежал после аварии и как скрывался от следствия. Приглашенный защитой эксперт раскритиковал низкое качество работы следователей на месте аварии, но не решился оправдывать Русакова.

В понедельник вечером в Никулинском суде Москвы состоялся допрос Алексея Русакова, фигуранта нашумевшего уголовного дела о ДТП, в результате которого в октябре прошлого года погибла актриса Марина Голуб, а также ее водитель Виктор Туркин.

Русаков, давая показания, отказался отвечать на вопросы гособвинителя и представителей потерпевших, сославшись на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя, но не объяснив причину такого решения.

«С адвокатами потерпевших я вообще говорить не хочу»,

— заявил Русаков. Он также отметил, что, по его мнению, его права не раз нарушались, представитель гособвинения настроена к нему предвзято, а сам судебный процесс является несправедливым. При этом подсудимый все же согласился ответить на вопросы судьи, но лишь на те, в которых не увидел подвоха.

Отвечая на вопросы своего адвоката Александра Вершинина, Русаков изложил собственную версию событий того вечера, которую ранее в той или иной форме уже доносил до общественности. По его словам, когда он подъезжал к перекрестку, на светофоре горел зеленый свет, а при пересечении стоп-линии сигнал изменился на желтый.

«Я почти проехал перекресток; что происходило слева, я не смотрел, у меня не было обзора. Произошел удар, сработали подушки безопасности. С какой стороны ехал автомобиль, я не видел; как он появился на дороге, я не видел», — сказал Русаков. Он также пояснил, что скрылся с места ДТП, опасаясь расправы со стороны других автомобилистов.

«Не понимая, что случилось, я пошел к метро и позвонил своей гражданской жене Вике, — продолжил обвиняемый. — По дороге меня остановил кто-то из водителей, спросив, не я ли тот, кто устроил аварию и кого все ищут». Русаков ответил отрицательно и в итоге благополучно покинул место аварии.

Дальше он рассказал, как до задержания прятался от следствия, отправившись автостопом в Тверскую, а затем в Рязанскую область.

Обвиняемый сообщил, что не имел какого-то конкретного направления, а ехал туда, куда было по пути водителю. При этом Русаков утверждал, что даже не знал, что его ищут, так как не пользовался СМИ, а телефон он якобы продал.

Вернувшись через несколько дней в Москву, он узнал, что его девушка в полиции, после чего сам отправился сдаваться. По словам подсудимого, скрыться после аварии его побудило общее недоверие к правоохранительной системе и инстинкт самосохранения.

В итоге из-за усталости подсудимого и позднего времени допрос был отложен до следующего заседания, которое состоится в среду. «Я не пойму, почему я должен стоять тут по семь часов», — недовольно жаловался Русаков судье.

Перед тем, как он выступил, показания давал эксперт Александр Нагайцев. Его пригласила защита Русакова. Именно адвокаты оплатили проведение частной автотехнической экспертизы, которую и провел Нагайцев. Ранее он много лет работал в экспертном центре МВД СССР и специализировался именно на проведении подобных исследований.

Эксперт заявил в суде, что осмотр места ДТП и сбор первичных данных об аварии были произведены с грубыми нарушениями,

из-за которых нельзя установить скорость движения столкнувшихся автомобилей, траекторию их движения и меры по торможению, а также работу светофора на перекрестке.

«У меня нет объективных данных. Если бы они были получены своевременно, что очень легко сделать, это дело было бы элементарным, а в нынешней ситуации можно объективно судить лишь о том, что ни о чем нельзя объективно судить», — отметил Нагайцев.

По его мнению, скорость автомобиля Русакова в момент столкновения, определенная следствием как 120 км/ч, может отличаться от реальной.

«Скорость установлена в момент после столкновения, она зафиксирована по компьютеру автомобиля, однако вследствие холостого нажатия на педаль газа после столкновения этот показатель мог превышать реальную скорость движения»,

— сказал Нагайцев. В связи с этим он отметил, что Русаков мог и не нарушать ПДД, если двигался со скоростью 60 км/ч.

Несмотря на показания, которые бросают тень на качество расследования, экс-милиционер отказался давать оценку виновности или невиновности Русакова. По его словам, для этого у него слишком узкая квалификация эксперта; кроме того, в деле отсутствуют объективные факты для конкретных выводов.

Адвокат Русакова Александр Вершинин в ходе заседаний потребовал вернуть материалы уголовного дела прокурору, так как, по его мнению, само обвинительное заключение не соответствует требованиям УПК.

«Дело было возбуждено в отношении Русакова по признакам преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Обвинительное заключение при этом содержит обвинение и в совершении преступлении по статье 125 УК РФ (оставление в опасности). Уголовное дело по этой статье не возбуждалось», — заявил адвокат.

На одном из заседаний сам Русаков выражал недоумение в связи с предъявлением ему обвинения по ст. 125 УК РФ. «Мне непонятно, как можно оставить в заведомо беспомощном состоянии трупы?» — недоумевал он, отмечая, что погибшие в ДТП скончались сразу и он никак не мог им помочь.

Напомним, что авария с участием Русакова и Марины Голуб произошла на перекрестке проспекта Вернадского и улицы Лобачевского, на юго-западе Москвы. По версии обвинения, Русаков, находясь за рулем Cadillac CTS, проехал на красный свет и на скорости около 120 км/ч врезался на перекрестке в автомобиль Hyundai Sonata, который начал движение на зеленый сигнал светофора. Актриса сидела в корейской иномарке на заднем сиденье, возвращаясь домой после спектакля «Смертельный двигатель». От мощного удара Голуб и водитель «Сонаты» Виктор Туркин, знакомый актрисы, подрабатывавший частным извозом, погибли на месте. После этого в разбитый Hyundai врезались автомобили Kia и «Лада», пострадали еще несколько человек.

Новости и материалы
Ураган «Мелисса» усилился до третьей категории
Историк раскрыл, сколько японцев тайно поддерживают Россию
Стала известна реакция американцев на саркастичное видео Трамп о митингах в США
Жалобу рэпера Влади оставили без движения
Кипрский журналист раскрыл стратегию Запада в отношении России
Итальянская компания прекратила поставки газа в Турцию по «Голубому потоку»
В Госдуме заявили о бумажном «терроре» в отношении учителей
Основатель Binance заподозрил Трампа в создании биткоина
Синоптик не прогнозирует снег в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Самая молодая страна Азии стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
Все новости