На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Раздвоение Киева

Украинский министр: Россия не сможет построить Крымский мост

Глава министерства юстиции Украины Павел Петренко заявил, что Россия не сможет достроить Керченский мост. При этом как минимум странным выглядит тот факт, что ведомство Петренко готовится подать иск об ущербе, который получит Украина при введении в строй моста, связывающего Крым с другой частью России.

<1>

Министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что не видит возможности у России достроить Керченский мост, строители которого на прошлой неделе завершили сборку автодорожной арки, замкнув ее на высоте 45 м.

«Россия не может нормально построить и менее масштабные инфраструктурные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы», — заявил он, не указав, какой конкретно спортивный объект является дефектным.

Чиновник добавил, что зарубежные компании не будут помогать в возведении автомобильного моста на полуостров, вошедший в состав России по итогам референдума в 2014 году.

«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. Эти санкции также запрещают компаниям поставлять туда любое оборудование. Мы видим, что произошло с Siemens. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал Петренко.

Он также выразил мнение, что все, кто будут привлечены к строительству Керченского моста, попадут под международные санкции.

Здесь необходимо отметить, что «неверие» высокопоставленного украинского чиновника в успешное завершение строительства Керченского моста не мешает его же ведомству готовить иск об ущербе украинскому бюджету из-за ввода в строй моста, который соединит Крым с остальной частью России.

«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявлял ранее глава министерства инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

Проблема, связанная со строительством Керченского моста, в настоящее время решается совместно с МИДом и Советом национальной безопасности и обороны Украины. Лавренюк не уточнил, в какую инстанцию будет подан иск.

Как Украина сможет упустить выгоду из-за эксплуатации моста, которого не будет, официальный Киев пока не прояснил.

Неделей ранее заместитель директора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев рассказал о ходе возведения моста на полуостров.

«Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тыс. штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов», — пояснил специалист.

По его словам, специалистам еще остается установить 44 тросовые гибкие подвески, способные выдержать нагрузку в 370 тонн, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть конструкцию антикоррозийной краской — все эти работы планируется завершить в ближайшее время. В итоге общий вес автомобильного пролета составит практически 5 тыс. тонн.

Автодорожная арка оснащена специальными аэродинамическими обтекателями, позволяющими минимизировать воздействие ветра, так как, согласно результатам исследований, его скорость на уровне проезжей части может достигать 40 м/с.

Кроме того, металлоконструкции оборудованы системами мониторинга инженерных сетей, молниезащиты и заземления, а также аэронавигационной и судовой сигнализацией.

В то же время второй важнейший элемент Крымского моста — арка железнодорожного пролета — был полностью собран и готов к установке на фарватерные опоры еще в середине июня. После завершения всех работ с автодорожной аркой обе конструкции будут перевезены к месту установки и закреплены.

Арочные пролеты — одни из самых габаритных конструкций моста через Керченский пролив: длина каждого из них составляет 227 м, а высота — 45 м от дорожного полотна и 80 м — от поверхности воды соответственно. Таким образом, под мостом смогут беспрепятственно проплывать большие морские суда.

Новости и материалы
В Госдуме предложили давать отпуск для сопровождения родственников в больницу
Эксперт рассказал, как можно было избежать пандемии COVID
Саперы из Северной Кореи вернулись в КНДР после выполнения задач в Курской области
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Север»
В Госдуме назвали категории граждан, которые получат допвыплаты к Новому году
Названы самые частые схемы развода россиян при покупке недвижимости за границей
В Минобороны РФ назвали потери ВСУ в районе действия Южной группировки войск
В Ростовской области отражают атаку БПЛА
В Минобороны раскрыли потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Центр»
Экс-премьер Украины объяснил слова Зеленского о референдуме
В одном из бассейнов Якутии произошло массовое отравление хлором
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Депутат напомнила о праве приостановить работу при задержке зарплаты
Россиянам объяснили, какую финансовую подушку надо иметь в 2026 году
Россияне рассказали, о чем мечтают на Новый год
МИД Турции после удара по судну в Черноморске призвал завершить конфликт на Украине
СМИ: решение по российским активам нанесло серьезный удар по Европе
Жительница Одессы рассказала о подготовке украинцев к уходу Зеленского
Все новости