На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Дышим легче: как делают экологичный бензин

Рязанская нефтеперерабатывающая компания (РНПК) обеспечивает топливом четверть машин в Москве

РНПК входит в четверку крупнейших НПЗ России. Мощность завода по переработке нефти составляет 18,8 млн тонн в год. Ассортимент производимой продукции включает высококачественные моторные топлива, в том числе автомобильные бензины Евро 6 и АИ-100 (который является базой для бензина PULSAR 100).

Модернизация НПЗ

В 2019 году в РНПК введён в эксплуатацию единый лабораторный корпус. Новая лаборатория, объединившая прежде разрозненные площадки, использует современные подходы к организации контроля качества сырья и продукции и обеспечивает более точный анализ поступающего сырья и компонентов, необходимых для производства всего ассортимента вырабатываемой на заводе продукции, в том числе бензинов Евро 6 и основы для PULSAR 100 - бензина АИ-100.

Завод интегрирован с кольцевой системой нефтепродуктообеспечения Московского, а также Центрального региона. По данным «Роснефти», порядка четверти всех автомобилей в Москве и Московской области, а также около 50% самолетов в «Шереметьево» и 60% в «Домодедово» заправляются топливом РНПК.

За 10 месяцев 2019 года предприятие переработало более 13 млн тонн сырья: заводом выпущено 2,8 млн тонн бензина, 3,1 млн тонн дизельного топлива, свыше 914 000 тонн авиационного топлива и 3,5 млн тонн мазута. Глубина переработки нефти составляет 72,2%.

В настоящее время РНПК внедряет систему «цифрового завода», предусматривающую автоматизацию управления технологическими процессами из единого центра. В 2019 году на предприятии завершилась модернизация установки каталитического риформинга – в результате интервалы между плановыми ремонтами удалось увеличить до 3 лет, что повысило экономические показатели эксплуатации установки, а также уровень экологической и промышленной безопасности завода.

Катализатор играет ключевую роль при производстве товарных бензинов высшего экологического класса К5, а также инновационных бензинов - Евро-6 и АИ-100 (база для PULSAR 100). В ходе промышленных испытаний, как сообщает «Роснефть», отечественный катализатор, произведённый на Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза (АЗКиОС) продемонстрировал эксплуатационные характеристики на уровне импортных аналогов.

Что касается бензина АИ-100, являющегося базовым топливом для производства фирменного бензина, выпускаемого под торговой маркой PULSAR 100, оно, согласно заявлению компании, «способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора».

«С 2011 года в российские НПЗ было вложено порядка 1,5 трлн рублей – и это только те средства, которые пошли на модернизацию установок вторичной переработки. К настоящему моменту в стране было введено в эксплуатацию порядка 80 новых установок, плюс некоторая доля оборудования прошла глубокую модернизацию. За это же время, то есть параллельно, решался вопрос о катализаторах – российские компании совершенствовали их производство, так как катализаторы необходимы для вторичных процессов. Это действительно важно», - говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Для снижения содержания сернистых и олефиновых (непредельных) соединений в автобензинах на РНПК оптимизировали технологическую схему очистки компонента бензина с установки каталитического крекинга, а в целях снижения содержания ароматических углеводородов на предприятии была построена и введена в эксплуатацию установка низкотемпературной изомеризации.

Кроме того, РНПК провела модернизацию установок точечного налива, где происходит взвешивание и автоматический налив светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.
Процесс погрузки полностью автоматизирован и происходит через наливные телескопические трубы одновременно с двух сторон на четырех железнодорожных путях. Скорость заполнения 60-тонного вагона-цистерны составляет около 10 минут.

Производительность модернизированных установок, по данным компании, позволяет отгружать более 200 цистерн моторных топлив и авиационного керосина в сутки.

Технологичный бензин

Все это и другие мероприятия позволило РНПК приступить к производству нового экологичного бензина «Евро 6». Таким образом, Рязанский НПЗ стал третьим заводом «Роснефти», освоившим выпуск такого топлива. Ранее его производство стартовало на нефтеперерабатывающих заводах «Башнефть-Новойл» и Саратовском НПЗ. Новый бензин уже продается в Башкирии, Краснодарском крае, в Тульской, Калужской и Рязанской областях.

Автомобильный бензин «Евро 6» содержит меньше серы, в результате чего снижается коррозионная активность, а также меньше бензола и ароматических углеводородов, что способствует уменьшению токсичности выхлопных газов. Применение бензинов «Евро 6», как сообщает «Роснефть», позволяет снизить количество отложений на впускных клапанах на 12,5%, а в камере сгорания двигателя - на 12,7%.

Начало производства бензина «Евро 6», в том числе, связано с повышением требований к качеству моторного топлива на протяжение более чем 20 лет. Параллельно с этим шел процесс совершенствования двигателей внутреннего сгорания. Если вы покупаете машину с максимально прокачанным двигателем, то получаете максимальный эффект, только если заправляетесь экологичным топливом», - говорит Александр Фролов.

Основные проблемные вещества – это NOx (оксиды азота), несгоревший остаток топлива (CH, то есть различные углеводородные соединения), оксиды серы, которые также могут выбрасываться в атмосферу, и оксид углерода. Проблемы с выбросами всех этих веществ и решались посредством увеличения требований к качеству топлива. «Теоретически вы можете бесконечно модернизировать двигатель, но если вы заправляете его топливом с большим количеством примесей, то эффект будет неполным и количество выбросов все равно будет большим», — пояснил эксперт в беседе с «Газетой.Ru».

По словам Александра Фролова, представления о том, что российское топливо по качеству хоть чем-то уступает западному, уже давно не отражают реальной ситуации на рынке. Если на 2011 год, по данным Минэнерго, в стране производилось только полмиллиона тонн бензина экологического класса К5 (Евро 5), то к настоящему моменту – уже около 37 млн тонн. Сейчас в Роснефти создана база для дальнейшего расширения перехода на Евро 6, отмечает Александр Фролов.

«Выпуск «Евро 6» в современных условиях – это показатель возросших возможностей отечественной нефтепереработки. Выпуск тех продуктов, которые мы не могли бы выпускать раньше, скорее похож на подход к снаряду. Ведь вы же не будете требовать от тяжелоатлета, чтобы он ежедневно носил сумки общей массой в 250 кг. Он подошел к снаряду, поднял свою штангу, получил приз – и все, все знают, что он силен. Производство подобного рода топлива сродни такому подходу к снаряду. Вы подошли, вы подняли и показали степень своих возможностей. Вы не только не хуже своих конкурентов, но работаете на одном уровне с ними – в данном случае я говорю о воспетой бывалыми автомобилистами европейской нефтехимии», - поясняет эксперт.

Новости и материалы
Мужчина выстрелил в голову прохожей, которую принял за иноагента
Российские военные сообщили, что ВСУ разбрасывают минированные электронные сигареты
Цыганова заявила, что Крид «поставил на колени» губернатора
В Польше на поиски обломков БПЛА направили более 10 тыс. полицейских
Родченков раскрыл, кто скрывал допинговые нарушения ведущих спортсменов
Американский политик поделился кадрами, где ракета якобы отскакивает от НЛО
Неизвестный открыл огонь по трамваю с пассажирами в Калининграде
Xiaomi представила дешевый игровой монитор с высоким разрешением
НАТО применило статью 4 после инцидента с дронами в Польше
В Госдуме предложили признать бедными россиян с зарплатой меньше 43 тысяч рублей
Более 80 нелегалов выявлено в московском хостеле при рейде после гибели футболиста
Протестующие в Париже потребовали отставки Макрона и эшафота для главы МВД
Пассажир спрыгнул с круизного лайнера, чтобы избежать долга за азартные игры
Президент Казахстана приедет в Россию с государственным визитом
СМИ: Зеленскому придется думать о своей безопасности после публикации компромата
Поход в лес для двух сборщиков растений закончился уголовным преследованием
Аллигатор схватил двухлетнего ребенка около озера в Диснейленде
Ученая объяснила причины обновления исторического максимума золота
Все новости