На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Туляки и дороги

РЖД, запустившие полгода назад «Сапсан» между Москвой и Питером, обещают наладить скоростное сообщение и с другими регионами

РЖД, запустившие три месяца назад «Сапсан» между Москвой и Петербургом, обещают наладить скоростное сообщение и с другими регионами. В 2010 году — с Нижним Новгородом, а затем — с Тулой, Курском и Ярославлем. Но сверхскоростей ждать не стоит — по российским дорогам поезда не поедут быстрее 200 км/час.

«На Курск у нас мечта запустить скоростное движение. Мы посчитали: там плотность населения и рентабельность перевозок выше, чем на других направлениях. Но надо понять, сколько это стоит, соизмерить наши возможности финансовые и вливания», — поделился планами в пятницу в рамках форума «Объединения производителей железнодорожной техники» вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Запустить скоростные поезда по маршруту Москва–Тула–Курск госмонополия планирует с 2014-2015 года. До этого РЖД еще предстоит организовать скоростное движение между Москвой и Нижним Новгородом, а также между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

По словам Гапановича, проект скоростного движения по маршруту Москва–Тула–Курск является «очень дорогостоящим»: его стоимость оценивается в несколько сотен миллиардов рублей. «Если мы говорим о скорости 160 км/ч, то необходимо инфраструктуру «спрямить», — пояснил он. Кроме того, необходимо будет полностью вывести с существующего пути грузовое движение на воронежский путь. В инвестиционную программу РЖД на 2010 год уже заложены средства на предпроектные разработки.

Если все пойдет по плану, то время пути из Москвы в Курск сократится до 4,5 часов (соответственно, до Тулы – до 1,5 часа).

Только вот подвижной состав для этой линии пока еще не определен, но, по всей видимости, он будет российского производства. От использования на новом маршруте немецких скоростных поездов «Сапсан», способных двигаться со скоростью до 250 км/час, РЖД, возможно, останавливают возникшие с ними проблемы. «Сапсан» с трудом приживается в суровом российском климате – этой зимой у него обнаружились поломки.

Кроме того, ради быстрого «Сапсана», ходящего по той же колее, что и остальные составы маршрута Москва--Санкт-Петербург, РЖД пришлось тормозить и даже отменять некоторые традиционные поезда.

В частности, был отменен поезд №24 «Юность», перестали ходить несколько обычных электричек, соединяющих областной центр с Москвой, Торжком и Бологим. Гнев живущих между Москвой и Петербургом людей, которым из-за «Сапсана» приходилось добираться до небольших станций на перекладных, вылился в закидывание «Сапсана» камнями и даже выставление искусственных препятствий. На проблему РЖД обратили внимание только сейчас. «Надеюсь, в случае с Курском такого удастся избежать, — говорит директор департамента стратегического анализа компании ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. – Все-таки и пассажиропоток меньше, чем на маршруте Москва--Питер».

Помимо Курска и Нижнего Новгорода «приближать» к столице РЖД собираются постепенно и другие города. По словам Гапановича, РЖД рассматривают возможность организации до 2015 года движения со скоростью 160–200 км/ч на маршруте Москва–Ярославль. Но последний проект вице-президент называет «сложным» с точки зрения вывода грузового движения с этого участка. «Там требуются очень большие затраты в инфраструктуру», — говорит Гапанович. Также в РЖД обсуждается вариант открытия скоростного движения до Бреста. «Еще мы просматриваем и считаем, что хороший пассажиропоток между Омском и Новосибирском», — говорит Гапанович. По его словам, на этом маршруте возможно увеличить скорость до 160 км/ч.

Эксперты планы РЖД по ускорению поездов поддерживают: европейский опыт показывает, что скоростные поезда на маршрутах до 800 км между крупными городами привлекательны. «Но для полного счастья хотелось бы увидеть детальное технико-экономическое обоснование», — говорит Николаев. Его не удивляет, что РЖД не собираются запускать на новых направлениях более быстрые поезда: для скоростей выше 200 км/час нужны новые пути. «Строить их необоснованно дорого. Да и для существующей инфраструктуры еще не исчерпаны возможности модернизации», — говорит Николаев.

Новости и материалы
Россиянам объяснили, какую финансовую подушку надо иметь в 2026 году
Россияне рассказали, о чем мечтают на Новый год
МИД Турции после удара по судну в Черноморске призвал завершить конфликт на Украине
СМИ: решение по российским активам нанесло серьезный удар по Европе
Жительница Одессы рассказала о подготовке украинцев к уходу Зеленского
В Череповце арестовали курьера, забравшего десятки миллионов рублей у жертв мошенников
США выделять $40 тысяч для системы анализа данных для НАБУ
В США анонсировали встречу Уиткоффа с лидерами стран Европы и Зеленским в Берлине
Россиянам дали советы, как выбрать хорошую колбасу в магазине
В аэропорту Чебоксар ввели временные ограничения на полеты
Трамп высказался о появлении новых фото с собой по делу Эпштейна
Силовики назвали одну из версий пропажи семьи Усольцевых под Красноярском
В Саратове погиб человек в результате атаки БПЛА
СМИ сообщили о захвате ВМС США судна, следовавшего из Китая в Ирана
Турист из Анголы попытался провезти более 11 тысяч бриллиантов в ручной клади
Россиянам назвали пять самых опасных советов про зубы от блогеров
Россиянам рассказали, для кого опасен гонконгский грипп
В Госдуме предложили отменить ЕГЭ
Все новости