На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ъ»: «Уралвагонзавод» лоббирует утилизацию вагонов, которая обойдется в 30–40 млрд рублей

«Уралвагонзавод», бывший начальник цеха которого стал полпредом Владимира Путина на Урале, лоббирует запуск масштабной программы утилизации вагонов, дотации которой обойдутся в 30–40 млрд рублей за четыре года, пишет газета «Коммерсантъ».

Параметры программы не утверждены, но разработчики надеются внести ее в федеральный бюджет 2013 года.

«Корпорация вышла c этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тысяч штук, то есть порядка 15% от всего парка»,— сообщил «Ъ» заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» по железнодорожной технике Андрей Шленский.

«После того как предложения от всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства — Минпромторг и Минтранс, принципиально они эту идею поддерживают»,— добавил Шленский.

В Минпромторге подтвердили, что идея запуска программы «обсуждается», однако от подробных комментариев отказались.

Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета «утилизационный грант», который будет направлен на закупку нового вагона.

«Операторы предлагают грант на уровне 10–15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть примерно 5–10%»,— подчеркнул Шленский. Таким образом, средний размер гранта за один вагон может составить около 200 тысяч рублей.

«Будет логично, если утилизацией вагонов займутся непосредственно операторы. В этом случае они получат еще порядка 500 тысяч рублей за металл, а часть комплектующих может быть использована для вагоноремонта»,— добавил топ-менеджер.

Источник «Ъ» на рынке сообщил, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов. Подобный сбор с осени начнет действовать для импортеров автомобилей: он должен защитить российские автозаводы от резкого снижения пошлин на иномарки после присоединения России к ВТО.

Если программа затронет весь парк полувагонов старше 22 лет, при обычном темпе списания она займет около четырех лет и потребует около 7 млрд рублей дотаций в год, рассчитал гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В случае распространения ее на все типы вагонов сумма вырастет до 10 млрд рублей в год. В целом же утилизация обойдется государству в 30–40 млрд рублей. Эта сумма сопоставима с затратами на программу утилизации автомобилей, которая завершилась в 2011 году. Основную выгоду от нее получил «АвтоВАЗ».

Новости и материалы
Дзюба посчитал предвзятой работу комментатора матча с «Локомотивом»
ОСК поможет пострадавшим при инциденте с плавкраном в Севастополе
Аэропорт Калуги приостановил прием и выпуск воздушных судов
Названа причина смерти одного из постояльцев Disney World во Флориде
На блогера Леонардо Ди Ванче напали в центре Москвы из-за комментария
В США раскритиковали тех, кто осуждает переговоры по Украине
В ЦСКА рассказали, что будут делать с нападающими
Ученые выяснили, когда химиотераия рака опасна для сердца
Стало известно, почему испанский гонщик сошел с трассы во время Гран-при Мексики
Назван простой способ снизить риск деменции для пожилых
В ЦСКА объяснили, почему скромно обыграли «Крылья Советов»
Стало известно, сколько Германия планирует потратить на закупку вооружений
Банда подсаживала женщин на наркотики, насиловала и заставляла заниматься проституцией
В МИД России высказались об испытании «Буревестника»
В России обсуждают проведение альтернативной Олимпиады-2026
В Венгрии рассказали, почему не начались переговоры о вступлении Украины в ЕС
Украинская журналистка попала в список экстремистов Росфинмониторинга
В Калининградской области назвали провокацией заявления Литвы об ограничениях
Все новости