На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ъ»: «Уралвагонзавод» лоббирует утилизацию вагонов, которая обойдется в 30–40 млрд рублей

«Уралвагонзавод», бывший начальник цеха которого стал полпредом Владимира Путина на Урале, лоббирует запуск масштабной программы утилизации вагонов, дотации которой обойдутся в 30–40 млрд рублей за четыре года, пишет газета «Коммерсантъ».

Параметры программы не утверждены, но разработчики надеются внести ее в федеральный бюджет 2013 года.

«Корпорация вышла c этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тысяч штук, то есть порядка 15% от всего парка»,— сообщил «Ъ» заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» по железнодорожной технике Андрей Шленский.

«После того как предложения от всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства — Минпромторг и Минтранс, принципиально они эту идею поддерживают»,— добавил Шленский.

В Минпромторге подтвердили, что идея запуска программы «обсуждается», однако от подробных комментариев отказались.

Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета «утилизационный грант», который будет направлен на закупку нового вагона.

«Операторы предлагают грант на уровне 10–15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть примерно 5–10%»,— подчеркнул Шленский. Таким образом, средний размер гранта за один вагон может составить около 200 тысяч рублей.

«Будет логично, если утилизацией вагонов займутся непосредственно операторы. В этом случае они получат еще порядка 500 тысяч рублей за металл, а часть комплектующих может быть использована для вагоноремонта»,— добавил топ-менеджер.

Источник «Ъ» на рынке сообщил, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов. Подобный сбор с осени начнет действовать для импортеров автомобилей: он должен защитить российские автозаводы от резкого снижения пошлин на иномарки после присоединения России к ВТО.

Если программа затронет весь парк полувагонов старше 22 лет, при обычном темпе списания она займет около четырех лет и потребует около 7 млрд рублей дотаций в год, рассчитал гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В случае распространения ее на все типы вагонов сумма вырастет до 10 млрд рублей в год. В целом же утилизация обойдется государству в 30–40 млрд рублей. Эта сумма сопоставима с затратами на программу утилизации автомобилей, которая завершилась в 2011 году. Основную выгоду от нее получил «АвтоВАЗ».

Новости и материалы
Французский Лувр закрыли из-за забастовки
Аэропорт Жуковский возобновил работу
В Японии возросло число пострадавших от землетрясения
«Под дверью орала, провоцировала»: Плющенко о поведении матери Костылевой
В Кремле рассказали, обсуждают ли США и РФ новые идеи по урегулированию
Россиянка в 55 лет получила первый в жизни паспорт
Радиостанция Судного дня передала новое сообщение
Валя Карнавал опубликовала видео в майке и облегающих шортах
Мужчина был уволен за частые перерывы на посещение туалета
Глава Пентагона высказался о теракте в Австралии
В Сумскую область перебросили военных ВСУ, подготовленных в Польше
Кудрявцева с мужем и дочерью прогулялась по Красной площади: «Семейная традиция»
В США допустили, что Трамп хочет развала ЕС
Названа ошибка, ведущая к отравлению в праздники
DDX Fitness стал крупнейшей фитнес-сетью России по числу клубов
В Совфеде рассказали о гарантиях безопасности для Украины
LG взбесила пользователей своих смарт-телевизоров
Москвич, облапавший блогершу Карпову в метро, отправился под арест на 15 суток
Все новости