На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Следите за руками

Вместо строительства автодорог Лужков запускает дирижабли

В то время как из-за кризиса в столице наполовину свернуто строительство муниципального жилья и дорог, мэр тратит казенные деньги на экзотические проекты, вроде запуска дирижаблей для спасения утопающих.

После отбушевавшего Муртазы Рахимова одним из главных ньюсмейкеров стал его коллега по высшему совету партии «Единая Россия» Юрий Лужков. Сначала в эфире своего хоум-видеоканала «ТВ-Центр» столичный градоначальник в очередной раз, как суровый отец сына-двоечника, отчитал министра финансов Алексея Кудрина. За то, что после предыдущей отповеди с Тверской, 13, Кудрин посоветовал Лужкову «строить дороги». Теперь

Юрий Михайлович считает, что министр финансов «в период кризиса проводит неправильную политику».

В защиту Кудрина замечу, что именно благодаря главе Минфина, который в «тучные годы» с маниакальным упорством собирал нефтегазовые сверхдоходы в Стабфонд, наша экономика пока еще не «грохнулась». Кудрин все эти годы регулярно получал «на орехи» от нашего градоначальника — изобретателя кулебяк и монорельсов. Зато теперь федеральный бюджет, в отличие от московского, не приходится урезать на треть. Да и к друзьям, хозяевам столичных барахолок, Кудрин не катается на средиземноморские курорты, чтобы поучаствовать в открытии отеля, построенного на понятно откуда взявшиеся миллиарды долларов.

Разобравшись с врагами, мэр Москвы выступил с рядом конструктивных инициатив. Так, он заявил, что по-прежнему преисполнен решимости вернуть небо над столицей в 1941 год, заполонив его дирижаблями. На этих дирижаблях, по замыслу Юрия Михайловича, отважные спасатели-воздухоплаватели будут барражировать над водоемами, чтобы в случае чего прыгнуть вниз и спасти перебравшего сивухи утопающего. «Это необычное предложение вызвало смех, сарказм, — честно признался мэр. — Но меня это не трогает». Не трогает его даже то, что от щедрого подарка поспешили откреститься представители МЧС.

Ну что тут поделаешь — Лужкова неудержимо тянет в небо. «Отстрелить» «Аэрофлот» (и меня, его акционера) с помощью увода «пролетных денег» — не получилось. Теперь новость на эту же небесно-бюджетную тему:

почти обанкротившейся авиакомпании правительства Москвы «Атлант-союз» будет выделено из городской казны 4 млрд. Сущая мелочь, конечно. Ерунда, что строительство муниципального жилья и дорог из-за секвестра бюджета уже свернуто двое. Московским чиновникам позарез нужны руки-крылья, там ведь «бюджеты немереные», которые надо осваивать.

А теперь следите за этими руками. Миллиарды будут направлены на погашение долгов (действительно, кому же еще компенсировать провалы менеджеров компании, как не налогоплательщикам?), ребрендинг («Атлант-союз» поменять на Moscow Airlines) и (внимание!) «выкуп долей частных акционеров». У любого нормального человека, конечно, может возникнуть вопрос: зачем выкупать акции у миноритариев в компании-банкроте, где правительству Москвы и так принадлежит более 70%? Тем более что в результате планируемой допэмиссии этот процент еще увеличится. Но такие вопросы могут быть только у людей несведущих, которым невдомек, что эти миноритарии — те же чиновники. Нынче же кризис на дворе, акционерам срочно нужен кэш.

Нет, все же Алексей Кудрин был прав.

Лучше бы Юрию Михайловичу сидеть на земле и строить дороги. Не надо ему в небеса, не надо на море, к другу Тельману Исмаилову — мало ли, чем эти вояжи аукнутся.

Предлагаю сделать вот что: не давать бюджетных денег авиакомпании «Атлант-союз», а допэмиссию акций оплатить дирижаблями, раз уж их и так изготовили по заказу мэрии. А что? Очень технологично, в духе времени.

Но если мэру Москвы никак нельзя без самолетов, могу предложить ему какую-нибудь свою авиакомпанию. Например, Blue Wings. Там 10 новых «Аэробусов», и еще 15 на подходе. И летаем мы, в том числе, в Москву. А деньги, которые все это хозяйство стоит, я направлю на решение транспортных проблем в столице. С таким бюджетом готов сам лично привести городские магистрали в порядок за год.

Считайте это публичной офертой.

Автор — предприниматель, глава общественного объединения «Наша столица»

Новости и материалы
В российском регионе выплаты контрактникам СВО уменьшили почти в пять раз
Силовики предотвратили теракт в Крыму в отношении сотрудника МВД
Суд приговорил участников «Медведей SS» к срокам до 28 лет заключения
Орбан высказался о саммите Путина и Трампа в Будапеште
В Ревде устроили стихийный мемориал в память о девочках, которых сбил пьяный водитель
Гладков заявил о сложной обстановке в Белгородской области и сообщил о 150 раненых
Месси сделал заявление о своем участии в чемпионате мира — 2026
Семилетнему мальчику оторвало палец на детской площадке в Петербурге
Трамп рассказал о результатах пройденного МРТ
Рэпера Icegergert уличили в пропаганде АУЕ из-за фразы: «Жизнь ворам!»
На Камчатке выросло число заразившихся гепатитом пациентов онкодиспансера
Набиуллина сообщила о позитивном эффекте повышения НДС до 22%
«В ход пошел костыль»: петербуржцы устроили драку на проезжей части и попали на видео
Центробанк России настроен на завершение периода высокого роста цен
«Есть определенные привычки»: в «Вашингтоне» высказались о позиции Овечкина
Правительство Казахстана изучает введенные против «Лукойла» санкции
Россиян предупредили о мошеннической схеме с распродажами
«Имени Ляйсан Утяшевой»: певец Прохор Шаляпин купил дорогой китайский авто Lixiang
Все новости