На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Через 50 лет о нас никто не расскажет

Модное московское кафе. Его повышенная модность создана с помощью неожиданного для пафосного центрального района дизайнерского приема — кафе оформлено как петербургский питейный подвал для своих. В Петербурге на подобную обстановку не обращаешь внимания — словно находишься в своей квартире. Но здесь такой дизайн выглядит свежо, смело и модно.

Свежо, смело и модно выглядит и пьеса, читаемая профессиональными актерами — формат таких «читок» стал в последние годы удачной альтернативой заскорузлому репертуарному театру. Этот формат уже породил несколько ярких театральных карьер.

Пьеса рассказывает о течении женского времени — актрисы поочередно читают бумажный дневник школьницы, электронные письма, посты в ЖЖ и фейсбуке. Пьеса выглядит слегка антифеминистской — юную максималистку эпохи бумаги время превратило в производительницу фейсбучных текстов о еде. Видимо автор пьесы знает, что театр должен быть радикальным и авангардным — если феминизм стал модным, то театр должен быть впереди моды и стать антифеминистичным. Правда, других радикальностей в пьесе не наблюдается — все мило, трогательно и позитивно.

Автор — усталая с претензией на дорогое изящество женщина за 40. В процессе обсуждения пьесы выясняется, что усталая она потому, что пишет бесконечные диалоги для бесконечных телевизионных сериалов. Этим же объясняется дорогое изящество ее одежд — за ее сериальную поденщину ей неплохо платят.

Здесь же она показывает свою пьесу бесплатно, но с надеждой. Адресаты ее надежды — два модных драматурга-режиссера. Они словно наэлектризованы, они смеются с явным осознанием того что именно они тут звезды, причем звезды единственные. И все понимают, что они здесь главные зрители — поэтому зрители больше реагируют на их реакцию, чем на собственно пьесу. Да и зрителями зрителей назвать сложно — почти все они начинающие либо актеры, либо режиссеры, либо драматурги, и они здесь тоже продвигают свои надежды на полезные знакомства, на новые роли и проекты.

Обсуждение пьесы происходит благостно — здесь все свои и никто не будет говорить о недостатках.

Становится скучно. И неожиданно, по всем законам драматургии, поднимается 76-летний — он сразу гордо произносит число — моложавый дед.

Он начинает издалека, из самодеятельной театральной молодости, из легендарных 1960-х, упоминает незнакомые фамилии и начинает выглядеть смешно и немного жалко. Его речь хочется и невозможно остановить. Но затем почти случайно звучит пара звездных имен и оказывается, что он геолог, доктор наук, до сих пор преподаёт в МГУ, был знаком со всей шестидесятнической Москвой и — он говорит неожиданно и опять по законам драматургии — сегодняшняя пьеса ему понравилась.

И тут становится понятно, что в 1960-х годах он был моднее, чем сейчас все здесь присутствующие. Даже интересно, как он выглядел, как был одет и пострижен тогда. Но даже без этой картинки становится понятно, что он производил на тогдашних женщин убийственное впечатление — нынешние модные и подкрученные не могли бы с ним конкурировать.

Более того, все нынешние модные и креативные играют в их театральные игры благодаря ему и его поколению. Они живут в мире созданном тогда, в 1960-х. А создадут ли свой важный мир нынешние — не очевидно.

И в такие моменты начинаешь испытывать зависть к людям, кому повезло оказаться во времени, когда решалось — как будет жить страна, нация дальше. И пусть страна, нация сделали тогда ошибку, пошли к деградации, к развалу, к почти исчезновению. Но тогда у них был шанс. И в такие моменты становится очевидно, что они упустили его не по своей вине.

Зависть эта вызвана тем, что сейчас мы уверены: от нас, от нашей нации, от нашей страны ничего не зависит. Что все будет всегда так, как сейчас. Да, для обывателя, для гражданина страны, для русского человека это уже не плохо — после жуткого кровавого прожитого зря XX века первые 18 лет века XXI выглядят раем, Золотым веком.

Но будет ли наше время через 50 лет выглядеть Золотым веком? Кто будет в будущем Героем нашего времени? Кто расскажет будущим людям о нас? Сможем ли мы сами о себе рассказать?

Похоже, нам остается надеяться на долгожительство театрального геолога.

Новости и материалы
ВСУ использовали западные ракеты для ударов по Донецку и Макеевке
В Москве шестеро человек напали с ножом на курьера ради велосипеда
Росавиация раскрыла подробности аварийной посадки легкомоторного самолета в Подмосковье
Стало известно о последствиях украинских ударов по Макеевке
Собака лишилась голоса, но спасла своего хозяина-журналиста от покушения
Названа неожиданная опасность популярного вида чая
ВСУ применили реактивные ракеты-дроны для ударов по Донецку
«Спартак» не заметил лидера чемпионата Белоруссии
На Западе обсуждают создание «воздушного щита» на Украине
На Кубани суд обязал передать государству незаконно приватизированные земли
Президент Мексики раскритиковала рейд против мигрантов в США
Украинский беспилотник ударил по многоэтажке в Макеевке
Лифт с девушкой внутри рухнул и пролетел девять этажей в Москве
«Символ дружбы»: внук первого президента Франции заявил о желании переехать в Россию
В Польше изменятся правила для водителей с украинскими правами
Украинский офицер сравнил Зеленского с Маннергеймом
Цыганова о Крестном ходе Крида: «Бога не обманешь»
Пропавший в Ленобласти пенсионер провел в лесу 16 дней и отметил там день рождения
Все новости