На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ведомости»: самым популярным товаром класса люкс для россиян стал алкоголь, одежда на втором месте

На российском рынке предметов роскоши почти половина продаж приходится на алкоголь, еще около трети — на одежду, на часы и украшения приходится всего 3% рынка, пишет газета «Ведомости».

В 2011 году российский рынок товаров класса люкс вырос по сравнению с 2010 годом на 17% — до $5,3 млрд, рассказал «Ведомостям» Александр Сухаревский, партнер российского офиса McKinsey. По данным консалтинговой компании, изучившей отечественный рынок роскоши, в последние шесть лет среднегодовые темпы его роста составляли 13%.

Как говорится в отчете McKinsey, структура потребления в России уникальна: почти 45% рынка роскоши приходится на алкогольные напитки, еще 36% на одежду, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя необычно мала — всего 3%. Например, в Индии на продажи этих предметов приходится 76%, в Китае — 51%, а в Бразилии — 17%, отмечают в McKinsey.

Исполнительный директор алкогольного импортера Simple Анатолий Корнеев подтверждает, что в России действительно особые потребительские ценности. Состоятельные россияне не могут полностью скопировать структуру потребления развитых стран: не хватает культуры (например, для инвестиций в предметы искусства) или условий (например, для приобретения яхт), рассуждает он.

Дело еще и в том, что цены на предметы роскоши в среднем на 15–30% выше европейских, поэтому многие дорогие покупки россияне предпочитают делать за рубежом. Траты россиян на люксовые товары за границей вдвое превосходят их расходы внутри страны, рассказывал «Ведомостям» Микеле Норса, гендиректор Salvatore Ferragamo. По данным компании Global Blue, возмещающей НДС за заграничные покупки, россияне — вторые в мире после китайцев по объему расходов в магазинах партнеров этой системы.

Именно туристы из развивающихся стран, в том числе из России, обеспечили небольшой рост европейского рынка в 2011 году, подчеркивает Сухаревский.

В России очень низкий процент населения подпадает под традиционное определение потребителей предметов роскоши, указывает McKinsey. Доход свыше €60 тысяч в год имеет около 6% населения, поэтому чуть ли не треть расходов на предметы роскоши несут люди, не попадающие в ядро целевой аудитории. Такие потребители способны покупать дорогие вещи время от времени.

Новости и материалы
Трамп лично участвует в планировании возведения нового зала в Белом доме
На Украине некоторые военные не получают деньги
Крупный хищник заблокировал приморцев в автомобиле и попал на видео
Чемпион ОИ Ягудин засомневался в лидерстве Петросян
Фицо высказался об участии Словакии в финансировании конфликта на Украине
Праздник выпускников в университете США закончился стрельбой
В Раде заявили, что решение вопроса об отставке Зеленского «не за горами»
В Минобороны РФ назвали число сбитых за утро украинских беспилотников
ИИ-браузер Comet Perplexity оказался уязвимым к хакерским атакам через скриншоты
Во Франции заявили о задержании двух подозреваемых по делу об ограблении Лувра
Фото Валиевой появилось в соцсетях Олимпиады-2026
Патриарх Кирилл подчеркнул роль религий в предотвращении конфликтов и агрессии
Премиальный электромобиль LiXiang Mega загорелся на ходу и попал на видео
Лера Кудрявцева возмутилась сообщениям о своей кончине
У берегов КНР после столкновения с контейнеровозом затонул сухогруз
Тимати подарил возлюбленной один из самых дорогих автомобилей
США и Вьетнам договорились о торговых пошлинах
«Не бывает ничего вечного»: российский пловец о его побитом рекорде
Все новости