На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ведомости»: самым популярным товаром класса люкс для россиян стал алкоголь, одежда на втором месте

На российском рынке предметов роскоши почти половина продаж приходится на алкоголь, еще около трети — на одежду, на часы и украшения приходится всего 3% рынка, пишет газета «Ведомости».

В 2011 году российский рынок товаров класса люкс вырос по сравнению с 2010 годом на 17% — до $5,3 млрд, рассказал «Ведомостям» Александр Сухаревский, партнер российского офиса McKinsey. По данным консалтинговой компании, изучившей отечественный рынок роскоши, в последние шесть лет среднегодовые темпы его роста составляли 13%.

Как говорится в отчете McKinsey, структура потребления в России уникальна: почти 45% рынка роскоши приходится на алкогольные напитки, еще 36% на одежду, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя необычно мала — всего 3%. Например, в Индии на продажи этих предметов приходится 76%, в Китае — 51%, а в Бразилии — 17%, отмечают в McKinsey.

Исполнительный директор алкогольного импортера Simple Анатолий Корнеев подтверждает, что в России действительно особые потребительские ценности. Состоятельные россияне не могут полностью скопировать структуру потребления развитых стран: не хватает культуры (например, для инвестиций в предметы искусства) или условий (например, для приобретения яхт), рассуждает он.

Дело еще и в том, что цены на предметы роскоши в среднем на 15–30% выше европейских, поэтому многие дорогие покупки россияне предпочитают делать за рубежом. Траты россиян на люксовые товары за границей вдвое превосходят их расходы внутри страны, рассказывал «Ведомостям» Микеле Норса, гендиректор Salvatore Ferragamo. По данным компании Global Blue, возмещающей НДС за заграничные покупки, россияне — вторые в мире после китайцев по объему расходов в магазинах партнеров этой системы.

Именно туристы из развивающихся стран, в том числе из России, обеспечили небольшой рост европейского рынка в 2011 году, подчеркивает Сухаревский.

В России очень низкий процент населения подпадает под традиционное определение потребителей предметов роскоши, указывает McKinsey. Доход свыше €60 тысяч в год имеет около 6% населения, поэтому чуть ли не треть расходов на предметы роскоши несут люди, не попадающие в ядро целевой аудитории. Такие потребители способны покупать дорогие вещи время от времени.

Новости и материалы
В Минобороны РФ раскрыли дальность полета дронов, якобы попавших в Польшу
Лариса Долина назвала своего любимого певца: «Проник в мое сознание»
«Мы не слабее Америки»: в России высказались о матче с США
Слуцкий предложил установить «твердые цены» на дизельное топливо для фермеров
iPhone 17 Pro оказался мощнее ноутбука Apple
«Стало последней каплей»: очевидец беспорядков в Непале рассказал, как все началось
Масштабный пожар на складе в Подмосковье локализован
Россиянка украла деньги у соседки и потратила их на украшения
Додик высказался о ходе СВО
В Европе пообещали «решительно ответить» России на беспилотники в Польше
Минобороны РФ сообщило о готовности к консультациям с Польшей по якобы залетевшим БПЛА
В Белгородской области при атаке беспилотников пострадала женщина
«Почему-то все считают, что у нас выходит по 300 тысяч»: депутат о пенсиях в Госдуме
Ида Галич показала лицо своей подросшей дочери
Президент Сирии возглавит делегацию на российско-арабском саммите
Жертву, откусившую насильнику язык, оправдали спустя 61 год
Россиянин «инвестировал» в мошенников 2,9 млн рублей
В отношении экс-главы Курской области возбудили новое уголовное дело
Все новости