На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Следственный комитет: выводы МАК о причинах катастрофы Ту-154 верны; на диспетчеров никто не давил

Следственный комитет России не имеет доказательств, которые бы опровергли выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском, сообщил в пятницу на брифинге в РИА «Новости» глава следственной бригады Следственного комитета (СК) России Михаил Гуревич.
«Я хочу довести до общественности, что на сегодняшний день доказательств, которые бы опровергли выводы МАК о причинах катастрофы, нет», — сказал Гуревич.
Напомним, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января текущего года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Напомним, что премьер Польши Дональд Туск назвал доклад МАК неполным, а брат-близнец погибшего президента, лидер оппозиционной партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский назвал доклад «насмешкой».
Представитель СК также уточнил, что смоленский аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов и имел право принять рейс по международному соглашению.
«Смоленск-Северный является государственным аэродромом авиации РФ и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы Як-40 и Ту-154», — сказал Гуревич.
Глава следственной группы, расследующей авиакатастрофу, уточнил, что не удалось выявить, что чьи-либо незаконные указания могли повлиять на решение диспетчеров по польскому Ту-154.
По его словам, в рамках дела были допрошены более 130 свидетелей, и ни один из них не отказался давать показания, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает такую возможность.
«На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас нет доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом», — сказал Гуревич.
Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Новости и материалы
Чемпион AMC заявил, что победа Волкова не вызывает сомнений
Путин рассказал о состоявшихся в РФ испытаниях перспективных образцов вооружения
Путин поручил соблюдать нормы права при обращении с пленными ВСУ
Путин объявил о завершении испытаний ядерной ракеты «Буревестник»
Путину доложили о ситуации на направлениях в зоне СВО
Овечкин сыграл рекордный 1500-й матч в НХЛ
Путин заявил, что уровень ядерных сил России самый высокий в мире
Путин провел совещание с начальником Генштаба ВС РФ Герасимовым
Еще одна страна захотела номинировать Трампа на Нобелевскую премию мира
Эксперт рассказал, как в России будут контролировать лимит SIM-карт на человека
ВС РФ ударили по ветрогенераторам, обеспечивающим работу объектов ВСУ в ДНР
Трамп подписал соглашения США с двумя странами
Россиян предупредили, что высмаркивание может вызвать отит
Российские военные поставили ультиматум боевикам ВСУ
Командир «Ахмата» заявил о сотрудничестве населения Украины с Россией
Стартовал 20-й этап чемпионата «Формулы-1»
Еще одна страна захотела принять переговоры по урегулированию украинского конфликта
Глава ГУР Украины счел философским вопросом исход противостояния с РФ
Все новости