На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Митрофанов начал с рекламы

Митрофанов анонсировал поправки в закон «О рекламе»

Госрегулирование могут ввести не только для рекламы партий в предвыборный период, но и для политической рекламы в целом. Новый председатель думского комитета по СМИ и информационной политике Алексей Митрофанов объяснил «Газете.Ru» смысл своей инициативы. Прокремлевским политикам идея Митрофанова нравится, оппозиционные деятели видят в ней продолжение курса на «завинчивание гаек».

Новый председатель думского комитета по СМИ и информационной политике, Алексей Митрофанов объявил во вторник на пресс-конференции, что займется редактированием закона «О рекламе». «Не исключаю, что мы будем готовить поправки о политической и социальной рекламе. Надо разрешить политическим партиям в период между выборами размещать в СМИ свою рекламу на коммерческой основе за деньги», — сказал Митрофанов журналистам.

По окончании пресс-конференции Митрофанов объяснил «Газете.Ru», как именно он видит реформу законодательства о рекламе. По его мнению, под политической рекламой подразумевается не только реклама партий, но и иных общественных и политических организаций. «В предвыборный период политическая реклама определяется законом, а вот вне выборов она вроде бы не запрещена, но и вроде бы не разрешена. Многие СМИ не хотят связываться с политической рекламой, кто-то не понимает, как именно она должна выглядеть, какие расценки должны быть, — сказал Митрофанов. — Одно из предложений, чтобы те СМИ, которые хотят размещать у себя политическую рекламу, не только рекламу партий, в течение всего времени, а не только под выборы, раз в год бы аккредитовались, например, при Центризбиркоме. На сайте ЦИК висел бы список и расценки, все открыто и честно».

Кроме того, Митрофанов считает, что в законе пора четко определить, можно ли в период предвыборной агитации размещать в СМИ социальную рекламу с участием кандидатов или их проектов:

«У меня часто были проблемы с подобной рекламой, аналогичный случай был в Москве, когда в 2005 году на довыборах депутатов Госдумы по одномандатному Университетскому округу сатирик Виктор Шендерович подал в суд на режиссера Станислава Говорухина, так как в период избирательной кампании шла реклама его нового фильма».

Наконец, социальная реклама, по мнению главы комитета по СМИ, нуждается в отдельном регулировании, поскольку нее издания, вероятно, могут предоставлять скидки, однако в законе такие скидки пока никак не прописаны.

Единороссы относятся к инициативам Митрофанова благосклонно. «Насколько я понимаю, Митрофанов хочет четко регламентировать размещение социальной и политической рекламы не только во время агитации, но и между выборами. Я не думаю, что речь идет о принятии нового закона, а скорее, об уточнении порядка размещения политической и социальной рекламы в рамках действующего закона «О рекламе» во избежании злоупотреблений и недоразумений», — сказал «Газете.Ru» вице-спикер Госдумы от ЕР Сергей Железняк, возглавлявший комитет по СМИ и информационной политике в прошлом созыве.

Замсекретаря президиума генсовета ЕР Алексей Чеснаков считает, что поправки в закон «О рекламе» понадобятся после того, как в 2013 году страна перейдет на голосование раз в году в сентябре.

«Как именно будут выглядеть поправки от Митрофанова станет понятно, когда они будут внесены в Госдуму. Вполне возможно, законодательство, регулирующее сферу политической рекламы потребуются уточнять в связи с введением единого дня голосования, когда будет проходить огромное количество региональных и муниципальных выборов. В этой связи появление какой-либо массовой политической рекламы на федеральном уровне может быть оценено как вмешательство в избирательный процесс в регионах. Выборы ведь будут происходить во многих субъектах одновременно, и у политических партий будет большой соблазн размещать свою агитацию в общероссийских газетах, на которые формально агитационные правила на период региональных выборов не распространяются», — уточнил Чеснаков.

Вице-президент вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов в разговоре с «Газетой.Ru» назвал предлагаемую концепцию поправок «идиотской»: «Любое излишнее регламентирование ведет только к одному: люди изобретают способ этим регламентом не пользоваться».

По его словам, политическая реклама – гибкая вещь, которая должна не просто продать людям товар, но привлечь их к новым идеям. Излишнее регулирование в этой сфере нанесет удар по всем: политикам, СМИ и простым гражданам, а создание искусственных условий для постоянного массированного присутствия в СМИ только одной партии приведет лишь к увеличению количества рассерженных властью граждан.

Один из основателей оппозиционного проекта «Росагит», в ходе предвыборной кампании занимавшегося созданием и распространением агитпродукции «Против жуликов и воров» Вадим Коровин считает, что новые поправки в закон «О рекламе» под предлогом заботы о рынке на самом деле лишь станут продолжением курса на «завинчивание гаек» со стороны действующей власти.

«Власть пытается затруднить хождение любой свободной информации политического и социального характера, но такие ограничения обычно лишь ускоряют процесс роста гражданского недовольства», — уверен Коровин.

Новости и материалы
Захарова заявила о связи западных политиков и Зеленского коррупцией
Часть работ на Чернобыльской АЭС остановили из-за повреждений саркофага
Медведев предупредил «Единую Россию» о сложных временах
Экс-сотрудник СБУ рассказал о ликвидированных на СВО наемниках
Ветерана из Екатеринбурга медики отпустили из больницы на мороз в тапках
Россиянин Гассиев высказался о возможном бое с украинцем Усиком
Стало известно, где живет разыскиваемый по делу Миндича бизнесмен
Россиян предупредили о штрафах и тюремных сроках за незаконную рубку елок
Ввоз машин с пробегом из ОАЭ в РФ вырос на 2089%
УЕФА выплатит России почти €4 млн на фоне отстранения клубов от еврокубков
В Британии увязали заморозку активов России с упадком Евросоюза
Россиянам назвали допустимую дозу алкоголя
Депутат предложил создать закрытый реестр педофилов в России
Участникам СВО и их семьям напомнили о льготах при оплате ЖКХ
Kia запатентовала в России новый товарный знак
В США высказались о словах Зеленского про референдум
Пережившая остановку сердца женщина рассказала о запахах ада и рая
Экс-премьер Украины заявил, что Киев хотел применить «грязную бомбу»
Все новости