Бюрократическая и внеучебная нагрузка, которой подвергаются учителя, стала главным препятствием для качественного обучения. Об этом заявил РИА Новости вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, ссылаясь на проведенное его командой исследование.
«Ситуацию, которую нам продемонстрировал опрос, можно назвать не иначе как «бумажным террором». Фактически, отчеты и справки, организационные моменты подменили собой учеников», — сказал он, отметив, что учителя вместо общения с детьми и творческой работы были «превращены в клерков, которые сутками заполняют бесконечные таблицы, формы, планы».3
По его мнению, это не только подрывает качество образования, но и ведет к профессиональному выгоранию педагогов.
Депутат призвал срочно разработать и принять меры по цифровизации и радикальному сокращению бумажной нагрузки, чтобы «вернуть учителю время на учительство.
Вице-спикер намерен направить предложения на эту тему министерству просвещения РФ.
До этого сообщалось, что абитуриентов, поступающих в педагогические вузы России, со следующего года обяжут сдавать ЕГЭ по предметам, которые они планируют преподавать.
Ранее депутат Госдумы предложила поднять выплаты за классное руководство.