На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Dark Souls 2»: смерть ей к лицу

Обзор игры «Dark Souls 2»

Продолжение прославившегося своей сложностью игрового сериала Souls оказалось не только настоящим испытанием для игроков, но и одной из самых глубоких и качественных игр 2014 года.

Предпоследнее поколение игровых консолей (Xbox 360, PlayStation 3) оказалось очень богатым на новые запоминающиеся франшизы. «Modern Warfare», «Assassins Creed», «Uncharted» – эти игры, безусловно, останутся в памяти игроков как сформировавшие облик индустрии в прошедшие шесть-семь лет. Но самым интересным, самым необычным новым сериалом, которому удалось наиболее кардинальным образом поменять представление играющей публики о том, какими могут (и должны) быть современные игры, стала серия Souls от японской студии From Software.

From Software специализируется на сложных, жестких и нетипичных (как минимум для Японии) ролевых играх. Разработкой таких RPG они занимались с середины 1990-х, но только в 2009-м, с выходом «Demon's Souls», они, что называется, ворвались в мейнстрим.

Студию с самого начала отличал своеобразный подход к ролевым играм. Вместо эпического сюжета, рассказанного посредством многочасовых роликов, – обрывки богатой истории, которые игроку приходилось самостоятельно искать и собирать в единое целое. Вместо стратегически распланированных сражений с участием нескольких героев – молниеносные стычки, в которых героя могут убить одним ударом (сам он, впрочем, может сделать то же самое с врагами). Вместо расслабленного путешествия в красивый фэнтезийный мир – постоянная борьба за выживание в разрушенном королевстве, населенном полубезумными жертвами проклятия, природа которого до конца никогда не станет ясной.

Наконец, вместо традиционного разделения на одиночную игру (как в большинстве классических ролевых игр) или многопользовательское развлечение в духе «World of Warcraft» – необычная смесь, в которой помощь живых игроков становится фактически неотъемлемой частью однопользовательской, по сути, игры. «Demon's Souls» была необычна и в плане способов рассказать историю, и в плане игрового процесса. Это была попытка показать, что разработчикам вовсе не обязательно упрощать игру в угоду публике.

Все хорошее, что мы видели в предыдущих играх серии, осталось и в «Dark Souls 2»: боевая система, которая позволяет без особых проблем пройти игру, не поднимая уровень персонажа выше стартового минимума (как и в любой ролевой игре, прокачка здесь играет определенную роль, но вовсе не решающую), красивый, не похожий ни на что мир, который сам выступает в роли рассказчика невеселой истории королевства Дранглейк. И разумеется, сложность, ставшая чуть ли не самой заметной фишкой сериала, сохранилась и здесь.

Смерть героя здесь не обязательно наказание, а скорее урок, выучив который игрок вдруг поймет, что босс, который казался непобедимым, на самом деле не так и страшен, а уровень, полный ловушек, коварных обрывов и прячущихся в тенях врагов, можно пробежать за пару минут, лишь бы помнить, куда идти. Главная прелесть игры, главное удовольствие именно в видимом прогрессе, в возможности сегодня играть лучше, чем вчера.

В первый раз ты умираешь 450 раз за одно прохождение (которое, к слову, занимает около 50–60 часов), во второй – всего 30–40 раз, а в третий раз уже умудряешься пройти игру, не погибнув ни разу.

Скрупулезность, с которой разработчики относятся к каждому аспекту игры, внимание к деталям замечаешь не сразу, но зато после месяца с «Dark Souls 2» любую другую игру воспринимаешь с недоумением: почему здесь не так? Почему здесь разработчики ленятся проработать каждый взмах мечом, каждую ловушку, каждого врага так же, как в DS2?

Первые пару часов (а применительно к новичкам можно смело говорить «первые пару десятков часов») игра пугает и даже вызывает отторжение, но чем больше времени проводишь с ней, чем больше внимания уделяешь окружающему героя миру, чем больше пытаешься разгадать загадки игры, тем больше влюбляешься в нее, тем больше ценишь жестокие (но справедливые) правила игры, тем охотнее учишься и в конечном итоге тем изящнее и красивее преодолеваешь все многочисленные препятствия, заготовленные разработчиками.

При всем при этом DS2, конечно, не лишена недостатков: критики справедливо отмечают определенную упрощенность дизайна по сравнению с предыдущими частями, кое-где становится очевидно, что разработчики немного схалтурили или решили не утруждать себя изобретением чего-то принципиально нового, решив взамен просто скопировать удачную идею из первой «Dark Souls».

Заметно также проседание графики в финальной версии игры по сравнению с тем, что разработчики показывали на многочисленных специализированных выставках до выхода игры. Это все заставляет разочарованно вздохнуть и помечтать о том, как игра могла бы выглядеть на PlayStation 4 или Xbox One.

Но в конечном итоге все это не более чем малозаметные детали или придирки, вызванные фанатским, по сути, желанием, чтобы игра получилась совсем идеальной. Они не меняют того факта, что перед нами одна из самых интересных, структурно богатых и мастерски сделанных игр последнего времени. Если у вас есть PS3, Xbox 360 или более-менее современный ПК, обязательно поиграйте, не пожалеете.

Новости и материалы
У США сорвался контракт на $1 млрд на поставку боеприпасов Киеву
ВСУ уличили в желании создать катастрофу из-за обстрелов Белгородского водохранилища
«Маленький летающий Чернобыль»: в США забили тревогу из-за «Буревестника»
Стало известно, как санкции ЕС и США повлияют на курс рубля
Россиянам объяснили, как правильно закаляться
Российский игрок НХЛ установил рекорд
В России хотят ужесточить наказание за хищения со счетов пожилых людей
Над Москвой заметили яркий светящийся объект
Владельцы Tesla в России жалуются на массовые сбои при зарядке
Врач объяснила, помогает ли куриный бульон бороться с простудой
В России оценили, будут ли раздавать деньги творческим людям
Россиян предупредили о проблемах с поставками продуктов из-за фиксации цен
Лавров заявил о радикальной смене позиции США по Украине
Галявиев не стал обжаловать приговор за стрельбу в гимназии в Казани
Рыжий кот стал талисманом подразделения в зоне СВО
Специалист по России из ЦРУ рассказал, что в итоге будет с Украиной
На Западе оценили вероятность скорого краха России
В Европе раскрыли долгосрочную стратегию Украины по втягиванию Запада в конфликт
Все новости