На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Объем рынка автомобильной рекламы в России в 2013 году превысил 24 миллиарда рублей

Категория авто – одна из крупнейших на российском рекламном рынке: в 2013 году производители автомобилей инвестировали в рекламу более 24,578 млрд руб. Автопроизводители продолжат наращивать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в интернете, так как из-за снижения потребительской активности продажи автомобилей в России падают, прогнозируют эксперты.

В 2013 году производители потратили на прямую рекламу своих марок более 24,58 млрд руб., говорится в отчете, подготовленном отраслевым интернет-изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru».

Топ-5 крупнейших рекламодателей в автомобильном сегменте по объему размещения прямой рекламы, 2013 год, млн руб., с НДС

3,46 млрд руб. было инвестировано в медийную рекламу в рунете, 3,94 млрд – в outdoor, 2,23 млрд – в рекламу на радио, 2,4 млрд – в печатные СМИ, 12,46 млрд – в ТВ-рекламу.

Больше других компаний в продвижение автомобилей инвестировал концерн Renault-Nissan – 3,88 млрд руб., на втором месте в рейтинге Volkswagen Group с 3,63 млрд руб., на третьем – альянс Hyundai-KIA с 2,51 млрд руб., на четвертом – корпорация Ford Motor Company с 2,4 млрд руб., на пятом – Toyota с 2,16 млрд руб.

Также заслуживает отдельного внимания конкуренция отдельных брендов в портфелях автопроизводителей.

Топ-20 крупнейших автомобильных брендов по объему размещения прямой рекламы в 2013 году, млн руб., с НДС

«Автомобильные рекламодатели значительно увеличили бюджеты в 2013 году. Это связано в первую очередь с падением спроса на российском авторынке, в результате которого и производители, и дилеры направили все свои усилия на привлечение потенциальных покупателей», – говорит директор департамента маркетинга и рекламы ГК «Автоспеццентр» Светлана Макеева.

«Дилерам в рунете выгоднее всего использовать медийную рекламу. Преимуществом здесь являются не только относительно невысокая цена и широкий охват пользователей, но и возможность получения дополнительных привилегий при оплате коммерческих размещений. Например, размещая баннер на одном из автомобильных порталов, мы в качестве бонуса получаем еще и гарантированный выход пресс-релизов нашей компании в разделе «Новости», – говорит Макеева.

При этом стоимость автомобильной рекламы растет, но незначительно. «Цена меняется в пределах ежегодной инфляции по каждому медиа. Критичного увеличения стоимости не наблюдается. Крупные агентства дают возможность рекламодателям фиксировать цены в рамках годовых сделок по ключевым медиа и даже местами добиваться дефляции», – сказал «Газете.Ru» директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году объем рекламного рынка составил 76,6–77,1 млрд руб., при этом автомобильная реклама занимает на нем лидирующие позиции.

В настоящий момент продажи легковых автомобилей в России падают: только в июне 2014 года объемы реализации сократились на 17,3%, до 41,67 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Причина – потребительская неуверенность и снижение покупательской способности, констатируют эксперты. Рынок автомобилей очень чувствителен к макроэкономическим факторам.

Говоря о принятии решений по коммуникационным бюджетам, очень важно не навредить себе и не забывать, что эти решения должны быть направлены на помощь дилерской сети. «В 2008–2009 годах, когда рынок был в подобной ситуации, компания Volkswagen также стояла перед выбором между сокращением бюджетов или сохранением их прежнего уровня и переходом к агрессивной маркетинговой политике по увеличению доли рынка. Изменение стратегии и инструментов в области коммуникации в пользу интернета и наружной рекламы, а также постоянный анализ эффективности коммуникации не заставили долго ждать результатов. Напомню, что в тот момент компания была во втором десятке автопроизводителей, сегодня – в пятерке по продажам», – комментирует Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler & Co.

«Продажи у многих ведущих иностранных автопроизводителей начиная с апреля 2014 года падают или в лучшем случае не растут, что является прямым следствием снижения покупательной способности населения и ожидания кризиса. Народ затягивает пояса, и покупка автомобиля откладывается до лучших времен», – говорит Вартанян.

Падение спроса на автомобили может привести к росту маркетинговых затрат автопроизводителей, говорят эксперты. Рынок рекламы пока ведет себя на уровне прошлого года, и тенденция к снижению затрат пока не наблюдается, если сравнивать с первым кварталом 2013 года. «Например, активность авторекламодателей на ТВ и в наружке в апреле 2014 года выросла на 21 и 15% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А активность на радио выросла на 28%. Поэтому на данный момент мы не ожидаем существенного снижения объемов размещения», – отметил Вартанян.

«Кризис был и остается для многих проверкой на прочность, а для некоторых компаний является возможностью сделать прорыв.

Уверен, что стратегия автопроизводителей и дилеров сейчас будет направлена на максимизацию эффекта рекламных инвестиций в пользу продаж и роста доли рынка. Кризис кончится, а доля рынка превратится в абсолютные единицы в виде проданных авто», – подчеркивает Максим Тадевосян.

«С точки зрения редакций, наиболее выигрышно смотрятся рекламные кампании в рамках спецпроектов. Интернет позволяет делать их привлекательными как для редакции, так и для рекламодателя.

Совпадение этих интересов – залог создания качественного контента, востребованного читателем, – говорит Ярослав Загорец, руководитель проекта «Мотор». – В интернете проще попасть в аудиторию, вовлечь ее и получить обратную связь. Здесь больше идей, возможностей и нестандартных ходов».

«При этом клиповый паттерн поведения пользователей прекрасно сочетается с востребованностью лонгридов. К примеру, на «Моторе» на лонгридах читатели проводят в среднем в два-три раза больше времени, чем на новостях. Сочетание различных форматов представления информации дает широкий простор для воплощения интересных редакционных идей и интеграции в них рекламных продуктов. Главное – хорошо знать свою аудиторию, объяснять ее приоритеты рекламодателям и предлагать на выходе такой формат спецпроектов, который будет отвечать запросам всех трех сторон», – подытожил Загорец.

Новости и материалы
Российский голкипер «Флориды» провел юбилейный сухой матч в НХЛ
В Раде рассказали о настоящей причине конфликта на Украине
Индексация МРОТ увеличит минимальный больничный
Бывший солдат ВСУ рассказал, как добровольно сдался в плен
Трамп заявил, что Таиланд и Камбоджа согласились остановить столкновения
В России изменились правила профилактических медосмотров детей
Врач составил рейтинг самых полезных орехов
СМИ: Трамп поставил под угрозу мирное решение конфликта на Украине
Пранкер Лексус объяснил, как не попасться на удочку онлайн-мошенников
В Красноярском крае расширили зону поисков семьи Усольцевых
Пункт обогрева организовали на месте ДТП в Приамурье
В России раскрыли условие встречи Путина и Трампа
Следствие назвало возможную причину смертельного ДТП с автобусом в Приамурье
Европейским лидерам назвали главную ошибку в отношениях с Россией
Над территорией РФ в течение ночи перехватили более 80 украинских БПЛА
Водитель из Краснодара получил 17 лет за наезд на полицейского
Европа остается одним из крупнейших торговых партнеров России
Лидерам Запада посоветовали осторожнее демонстрировать дружбу с Зеленским
Все новости