На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Мексиканский тушкан или шанхайский барс

Тест-драйв Hyundai Tucson.

На тест-драйве «Газета.ру» овца в волчьей шкуре. Hyundai Tucson - двухлитровый переднеприводный универсал, удачно притворяющийся джипом.

Посмотрите на фотографии городских улиц 50-60 годов и, как только вы закончите восхищаться небольшим количеством машин и полным отсутствием пробок, сразу заметите, что в потоке нет джипов. Внедорожные авто делали для путешественников, для тех, кто работает в экстремальных условиях, но точно не для тех, что живет среди асфальта. Сейчас все иначе - джипы взяли города, быстрее, чем любой захватчик.
Сначала внедорожники оккупировали окраины, а потом с легкостью троянского коня вошли за городские стены. Вошли, чтобы отъесть значительную долю рынка у легковушек и заполонить своими грузными кузовами трафик.

Джип - это круто. Все в детстве мечтали оказаться за рулем автобуса, снегоуборочного комбайна, мусоровоза.

Короче, чего-то большого и страшного. Внедорожник исполнит это желание, причем возить пассажиров, снег или мусор совсем не обязательно. Однако кое-какой балласт в нагрузку все равно прилагался: блокирующиеся дифференциалы, раздатка и прочая внедорожная амуниция, от которой в мире асфальта толку немного.

По статистике лишь малая часть владельцев внедорожников регулярно вывозят их туда, где полный привод, действительно, необходим и лишь единицы признаются, что для них выбор такой машины - необходимость. Остальные же, коих подавляющее большинство, максимум, чем пользуются из «джиповских» благ - так это высоким клиренсом, который становится пропуском на бордюры, тротуары, ступеньки и другие места, недоступные для большинства легковушек.

Руководствуясь этим, мы и взяли на тест-драйв именно тот вариант машины, который по всему кажется идеальным для города. Сила Hyundai Tucson это: 1) боевая внешность джипа; 2) разумная цена; 3) 140 л.с. при расходе 9 литров на 100 км.

От салона стартуем с прокрутами. Причем делаем это не потому, что круто, а потому, что двигатель вместе с «автоматом» любят дешевые понты. Даже легкое нажатие на газ вызывает шумный старт с морем брызг из-под передних ведущих колес. Кажется, что силища в этом корейском теле скрывается просто былинная.

На самом деле, понты заканчиваются быстро - такой разгон вскоре начинаешь воспринимать как минус - чуть сильнее нажал на педаль и трогаешься с миганием traction control, теряя драгоценные шипы.

Дальше динамика скоромнее - 2-литровый мотор под капотом довольно крупной машины никаких чудес не обещает и разгон до 100 км/ч за 12 сек. - это вполне достойно, но не более того.

Впрочем, во всем городском диапазоне скоростей отклик на газ живой. Конечно, мечты о стремительных прыжках на освободившееся в соседнем ряду место можно забыть, но обгонять легко, просто надо рассчитывать маневр немного заранее и чем ближе скорость к 120 км/ч - тем серьезнее должен быть расчет.

Кстати, скорость реакции «автомата», которая на других Hyundai мне всегда казалась эстонской, тут никаких нареканий не вызвала. Машина слушается - нажал газ и четырехскоростная АКПП тут же опустилась на ступень вниз. Если этого по какой-то причине не происходит, можно перевести рычаг в ручной режим и самостоятельно отправить стрелку тахометра к ее «эрогенной зоне», которая у Tuscon находится в районе 3500-4500 об/мин.

Правда, и стонет машина в этом режиме так, что долго ехать на пике момента не тянет.

Мотор вообще достаточно шумный - не сказать, что это сильно мешает, но его слышно всегда, и чем сильнее он работает, тем громче об этом сообщает.

Изнанка Tucson большой радости не доставит. На квартиру салон не похож, скорее это гостиница - никаких излишеств, только необходимое. Твердый темно-серый пластик слегка разбавлен поддельным алюминием, зато все, что окружает водителя, слегка повернуто в его сторону. К сожалению, сильно изменить степень этой «повернутости» нам не под силу. Руль двигается только вверх-вниз, так что как ни крутись в кресле, выходит, то педали далеко, то «баранка» слишком близко. Зато подушку кресла можно поднимать частями: два колесика отвечают за ее переднюю и заднюю части. Регулируется по высоте и подлокотник. Но даже в самом низком варианте сидишь все равно высоко - это особенность Tucson и реверанс в сторону классической «джиповской» «капитанской» посадки.

Эргономику можно оценить на четыре с минусом.

Бал снимаем за фирменный корейский дизайн, а минус - за то, что засилье кнопок несколько мешает управлению вслепую. Например, регулировка климата в виде «крутилки», была бы удобнее, а так приходится отвлекаться от дороги, чтобы найти среди кнопок нужную. Кстати, климат позволяет менять температуру в салоне в диапазоне от 17 до 32 градусов. Видимо, для особых ценителей, которым принципиальна разница между 31,5 и 32 градусами. Чуткий газ дополняет слишком отзывчивый тормоз. В сляконтно-зимних условиях, машине частенько приходилось подключать АБС, хотя никаких экстренных торможений не было. Правда, тут дело еще и в том, что обута она была в Nokian Hakkapeliitta, известную тем, что на асфальте она любит поскользить.

В остальном управление неплохое - руль обеспечивает нормальную информативность, но при этом лишними подробностями того, что находится под колесами не докучает. Так, быстрая поездка по брусчатке выливается лишь в слабую вибрацию на кузове, которая в целом комфорт не портит. Большие препятствия Tucson глотать тоже умеет: если зазеваться и не увидеть лежачего полицейского, то никакими ударами по пятой точке это не закончится - машина упруго отработает неровность.

Высокий (195 мм) клиренс помогает спокойно себя чувствовать и в других случаях. Занятый на половину глубокой снежной кашей правый ряд, куда не сунется ни одна легковушка, Tucson штурмует легко. Правда, тут главное - не наглеть.

Будь снежной каши больше, переднеприводный универсал, коим и является этот автомобиль, легко завязнет в ней, как корабль во льдах.

При этом толкать такую большую тушу сложнее, чем машину более скоромных размеров. Но, если знать меру - определенные преимущества по проезду через наваленный у тротуаров снег и бордюры средней высоты у Tucson, конечно, есть.

К преимуществам можно отнести и легко трансформирующийся салон, и окно пятой двери, которое можно использовать для погрузки пакетов на тесной стоянке или для перевозки длинномеров. Ну, а для мелкой поклажи подойдет ящик под пассажирским сиденьем.

Новости и материалы
В Турции сбили беспилотник
В российском селе мужчина не выжил в пожаре, начавшемся из-за подгоревшей еды на плите
ИИ обучили «угадывать» причину редких болезней по ДНК
Эксперимент упрощенной сдачи ОГЭ распространят на другие регионы РФ
Семья баскетболистов избила судью на отборочном этапе Кубка России 3х3
Раскрыто, зачем Киев вводит в заблуждение об обстановке на фронте
США и ЕС договорились о гарантиях безопасности для Украины по аналогии со «статьей 5» НАТО
Юрист объяснил россиянам, как не попасться на «схему Долиной» при покупке авто
В Запорожской области уничтожен идейный нацист, воевавший за ВСУ
Над российским регионом сбили девять украинских беспилотников
Певица Ханна потратила на новогодний декор более 3 млн рублей
«Среди жертв есть наши соотечественники»: в МИД России осудили теракт в Австралии
В США увидели «открытость» России к вступлению Украины в ЕС
В Краснодарском края дочь похитила у ветерана СВО более 2 млн рублей
Мерц призвал Россию объявить рождественское перемирие
Обвиненный в домашнем насилии боец Топурия не станет ближайшим соперником Махачева
Назван неожиданный фактор, вызывающий проблемы в сексе
Ученый рассказал, как распознать и что делать при обморожении кожи
Все новости