На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Маленькие самолеты подешевеют

Частные и корпоративные самолеты стали доступнее для российских бизнесменов. По решению правительства ввозные пошлины на самолеты бизнес-авиации были снижены с 20% до 10%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Фрадков. Агентство «Прайм-ТАСС» цитирует помощника министра экономического развития и торговли РФ Игоря Конькова, который уверяет, что это только начало. По его словам, нынешнее решение касается самолетов массой от 15 до 20 тонн (рассчитаны на 5–19 человек), через пару месяцев оно может распространиться на машины грузоподъемностью от 2 до 15 тонн. А еще через полгода ввозные пошлины на самолеты бизнес-класса могут быть вообще обнулены.

Многие аэродромы России не могут принимать рейсовые воздушные суда, что препятствует свободному развитию бизнеса в некоторых регионах. Это приводит к увеличению спроса на небольшие корпоративные самолеты. По данным Игоря Конькова, за последние два года российские компании и частные лица приобрели около 160 таких самолетов. На них было потрачено около $1,5 млрд. В то же время все эти самолеты зарегистрированы за рубежом, то есть доход от техобслуживания и налоговые выплаты в Россию не попадают. Снижение вплоть до 0% ввозных пошлин должно способствовать перебазированию самолетов на российские площадки. Как заявил в ходе авиасалона МАКС-2007 замглавы Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА) Евгений Бахтин, в ближайшие два года российские предприниматели потратят $2,5 млрд на покупку бизнес-самолетов. Причем, из указанной суммы на $1 млрд контракты уже заключены. Стоимость самолетов бизнес-класса составляет от $5 млн до $50 млн.

На снижении ввозных пошлин уже давно настаивают российские авиаперевозчики, но ведомства до сих пор не могут прийти к единому мнению. Здесь надо учесть как потребности перевозчиков, так и попытаться сохранить некоторые преференции для российских авиастроителей. С самолетами деловой авиации дело обстоит проще. В России не производятся самолеты такого класса, те, что есть, — это пассажирские суда, изначально созданные для регулярных рейсов, но переоборудованные для VIP перевозок.

Новости и материалы
Арахамия: Украину ждут либо плохие, либо очень плохие условия мирного соглашения
Кардиолог назвал правила первой помощи при резком повышении давления
В Госдуме рассказали, кому повысят пенсии с 2026 года
Депутат рассказал о длительности последнего рабочего дня в году
Взрывы произошли в Одессе
Персидский залив окрасился цветом крови, как в библейском пророчестве
В Telegram на 329% выросло число рекламных постов с упоминанием ИИ-продуктов
СМИ: Федеральная разведывательная служба ФРГ хочет расширить полномочия
Врач назвала самые уязвимые для гонконгского гриппа группы людей
Орбан: ЕС отказался от идеи найти способ финансирования Украины, который устроил бы всех
В американском аэропорту в результате авиакатастрофы погибли люди
В МИД России назвали условие для диалога с НАТО
Администрация Трампа ввела санкции против еще двух судей Международного уголовного суда
Названо возможное объяснение действий Долиной
Дуров высказался о будущем Великобритании
Литва отвергла план Б по финансированию Украины не из российских активов
В Белгороде при атаке дрона ранен пятимесячный ребенок
В Госдуме спрогнозировали снижение ключевой ставки ЦБ
Все новости