На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Отпускные цены взлетели на керосине

Рост цен на авиатопливо привело к удорожанию билетов на самолеты

,
ФАС подозревает нефтяников в продаже топлива отечественным авиакомпаниям дороже, чем зарубежным покупателям. Именно это привело к резкому удорожанию авиабилетов в период отпусков. Эксперты считают, что проблема возникла из-за особенностей российского нефтяного рынка и решить ее может только правительство.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает нефтяные компании в ущемлении интересов российских потребителей в пользу экспортных поставок. В связи с этим во вторник ФАС возбудила дело по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции» — по мнению службы, в этом причина установления высоких цен ни авиатопливо. «Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства», — отмечается в пресс-релизе ФАС.

В результате стоимость авиационного керосина на внутреннем рынке превысила цены в аэропортах Западной Европы.

Действительно, по данным торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов», взлет цен в российских аэропортах произошел в начале июня. Так, до 6 июня цена авиакеросина в московских аэропортах составляла 32 131 рубля за тонну, а после она выросла до 36 143 рубля за тонну. В Южно-Сахалинске цифра составила уже 41 595 рублей за тонну. Разница с европейскими ценами налицо: лондонский «Хитроу» заправляет самолеты в пересчете на российскую валюту по тарифу 33 869 рубля, Франкфурт – 34 470 рубля за тонну.

Проблема стала настолько острой, что дошла до правительства. Например, вице-премьер Сергей Иванов предложил неделю назад организовать в России биржевые торги авиакеросином. «Сейчас стоимость авиакеросина в цене билета доходит до 70%», — заявил Иванов. Биржа, по его мнению, способна решить проблему монополизации и стабилизировать цены на топливо. За рубежом подобная практика давно введена и цена на авиатопливо формируется согласно торгам, причем в мае цена на авиатопливо в Европе снизилась на 8%.

В России же цена просто назначается производителем, что и привело в итоге к неудовольствию ФАС.

Нефтяники не хотят брать на себя ответственность за удорожание авиабилетов. Например, представитель «Газпром нефти» Наталья Вялкина не согласна с претензиями антимонопольной службы: «На сегодняшний день цены на авиакеросин на наших ТЗК ниже западных и колеблются от 30 до 34 тыс. рублей за тонну». 34 тыс. за тонну — стоимость топлива в Мурманске с учетом транспортных расходов, уточняет Вялкина. «ЛУКойл» комментировать обвинения ФАС отказался, заявив, что осуществляет поставки по рыночным ценам.

Однако ситуация на рынке авиатоплива сейчас является очень напряженной. «Во-первых, авиакеросин дорожает, во-вторых, рынок сильно монополизирован, – объясняет президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — С площадки вытесняют небольшие компании, что ведет и к росту цен и к дефициту». Правда, по мнению эксперта ИГ (организация запрещена в России) «Регион» Константина Гуляева, главным фактором роста цен на авиатопливо стало повышение оптовых цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, что явилось следствием высоких цен на нефть в мире.

К тому же в России сейчас продукты нефтепереработки на внутреннем российском рынке стоят дороже, чем на Западе. Михаил Занозин из Собинбанка объясняет это как высоким спросом и монополизацией рынка, так и нежеланием правительства идти навстречу просьбам нефтяников о снижении акцизов на продукцию высокого передела.

«Единственным результатом, который получит ФАС, может быть небольшая заморозка цен, но и то, ненадолго», — уверен аналитик.

Высокая стоимость топлива вынуждает авиакомпании повышать цены на билеты из-за топливных сборов. Так, по подсчетам туроператоров средняя цена путевок на курорты Турции за счет авиационного топливного сбора повысилась на $40. Наблюдается подобный рост и на туры на другие направления. Поэтому некоторые туристические компании начали требовать доплату даже за уже купленные путевки.

Эксперты предупреждают, что избежать дополнительных расходов получится не всегда. «Если в договоре прописаны возможные доплаты в связи с подорожанием топлива и другими подобными обстоятельствами, не зависящими от деятельности туроператора, компания имеет полное право взимать дополнительную плату», — комментирует ситуацию вице-президент Ассоциации туроператоров России Евгения Конколь. Если же подобные нюансы в договоре между туроператором и компанией не прописаны, то доплату требовать нельзя, и если вдруг это происходит, клиент имеет право обратиться в суд.

Новости и материалы
Еще одна страна захотела вступить в НАТО из-за якобы «российской угрозы»
Ученые раскрыли новые детали о 3I/ATLAS
Названо главное разочарование первой части РПЛ
Россиянам рассказали как быть в ситуации с побегом другого участника ДТП
Глава Еврокомиссии примет участие в переговорах по Украине в Берлине
Сосед годами насиловал девочку и запугивал, чтобы она никому не рассказала
Юрий Лоза назвал самый неприглядный факт в деле Долиной
Названо количество россиян, уже отобравшихся на Олимпиаду
В России начали снижаться цены на топливо
Видео: в Курганской области машина с ребенком разбилась в ДТП
Врач назвала две самые полезные позы для сна
В Башкирии артистки театра оперы и балета отказались выступать под хит Инстасамки
Евгений Касперский заявил, что в России нужно импортозаместить все элементы кибербезопасности
Еще одна группа туристов потерялась в Пермском крае
В MAX заработала функция для защиты детей и пожилых от мошенников
Жители города в Запорожье остались без газа после атаки ВСУ
Путин провел встречу с секретарем генсовета «Единой России»
В ЕС увеличилось количество стран, выступающих против экспроприации активов РФ
Все новости