На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Электрички идут в правительство

Концепция развития пригородного ж/д сообщения готова к внесению в правительство

Правительственная комиссия одобрила концепцию развития пригородного пассажирского сообщения железнодорожным транспортом, заявил замглавы Минэкономразвития Сергей Беляков. Через неделю документ будет внесен в правительство.

Концепция должна закрепить направления дальнейшего развития пригородных перевозок и систему отношений между инфраструктурной госмонополией РЖД, перевозчиками и госзаказчиками перевозок. «Ключевой вопрос был по поводу того, как финансировать инфраструктуру: какая зона ответственности у субъектов, какая — у федерального центра», — отметил Беляков.

«Комиссия вчера одобрила в целом концепцию, приняла ее за основу», — сообщил замминистра агентству «Прайм», уточнив, что в документ еще будет внесен ряд непринципиальных правок. По его словам, эта работа будет завершена в течение недели, после чего концепция будет внесена в правительство.

РЖД ранее неоднократно предупреждали о кризисе в пригородном сообщении. В 2010—2011 годах этот вид перевозок был передан от РЖД специально образованным пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые создавали регионы совместно с монополией (чаще всего по схеме 51% у РЖД, 49% у региона). По задумке, это должно было привести к прекращению перекрестного субсидирования пригорода за счет доходов от грузовых перевозок и к формированию заказов на перевозки со стороны региональных властей.

Обязанности компенсировать разницу в случае установления цен ниже себестоимости у регионов нет. К середине 2012 года только 18 из 83 регионов полностью компенсировали убытки пригородных компаний. При этом на совещании по развитию железнодорожного транспорта 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором РЖД будут выделены субсидии на «пригород». Руководство РЖД, в свою очередь, настаивало, что необходимо законодательно закрепить механизм субсидирования пригородных пассажирских перевозок из федерального и регионального бюджета.

В конце августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых в Общественной палате сообщил, что убытки ППК приближаются к 10 млрд рублей в год. РЖД приходится брать на себя потери от снижения ставок за использование подвижного состава и частично финансировать проезд пассажиров льготных категорий. Тогда Верховых высказал мнение, что «Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» должна разрешить эту ситуацию.

Новости и материалы
Зеленский рассказал о проблемах с «Фламинго»
Забор на восточной границе Финляндии стал достопримечательностью для туристов
В Россию отправились тонны афганских гранатов
После яркой вспышки в Кривом Роге отключилось электричество
Аэропорт Вильнюса снова закрылся для полетов
Роднина: на Западе делают из нас монстров после 2022 года
В Испании заявили, что Путин послал символичный сигнал Западу
По Тульской области ударили восемь БПЛА
В аэропорту Волгограда ввели ограничения на прием и выпуск самолетов
Путин поручил определить класс оружия для новой ракеты «Буревестник»
Очевидцы сообщили о взрыве на северо-востоке Украины
Семак вслед за Карпиным обрушился с критикой на судейство
Лавров ответил на вопрос о тайном посыле своего свитера с надписью «СССР»
«Ей можно было помочь»: российская альпинистка — о спасении Наговициной
В Германии объяснили причины массового дезертирства в ВСУ
Медведев высказался об успешных испытаниях «Буревестника»
У берегов Стамбула произошло землетрясение
Средства ПВО сбили два БПЛА, направлявшихся к Москве
Все новости