На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Свицер Корсаков» выкупился

Пираты освободили буксир «Свицер Корсаков» за выкуп в $700 тыс.

Пираты освободили российский буксир «Свицер Корсаков», захваченный 1 февраля этого года в прибрежных водах Сомали. Среди членов экипажа судна четверо россиян. Пираты получили выкуп — $700 тыс. Однако о том, как проходила операция по освобождению судна и заложников, пока ничего неизвестно.

Во вторник стало известно, что пираты освободили буксир «Свицер Корсаков» с четырьмя россиянами на борту за выкуп в $700 тыс. «Мы были проинформированы нашими разведывательными источниками, что деньги были доставлены на другом судне, из какой страны оно пришло, мы не знаем», — сообщил министр рыбного хозяйства и морских ресурсов Пунтланда (самопровозглашенное административное образование на севере Сомали) Ахмед Саид Оу-Нур, передает РИА «Новости». «Мы уверены, что пираты в настоящее время скрываются в Пунтланде, и наши силовые структуры найдут их и привлекут к ответственности», — пообещал министр.

Ледовый буксир, зарегистрированный под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины (независимое государство в Карибском море), следовал по маршруту Санкт-Петербург--Сингапур--Сахалин для работы на шельфовом проекте «Сахалин-2». Он был захвачен пиратами днем 1 февраля в районе Аденского залива. В момент захвата на борту «Свицера Корсакова» находились двое граждан Великобритании (капитан судна и старший механик), а также четверо граждан России (мастер, второй механик и два матроса) — Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин, Евгений Комков. Все — жители Сахалинской области. Рядом с буксиром следовало аналогичное судно — «Свицер Буссе». На него и поступил сигнал тревоги о захвате первого буксира. Далее по цепочке были оповещены представители компании «Свицер Сахалин» (оба судна должны были подключиться к проекту «Сахалин-2») и соответствующие российские службы.

Связь с экипажем после нападения пиратов прервалась.

Как именно происходил захват и почему преступники не тронули второе судно — неизвестно. Приборы слежения показали, что пираты изменили курс следования буксира и погнали его на юг, в район экватора — вдоль побережья государства Сомали в район морского порта Могадишо.

Позднее капитану захваченного буксира, зафрахтованного компанией «Сахалин Энерджи», удалось сделать единственный звонок. Капитан, британский подданный, позвонил в центральный офис компании-владельца судна в Копенгагене и за две минуты успел сообщить, что все шесть членов экипажа, включая четырех граждан России, находятся на борту судна и чувствуют себя хорошо.

В этот момент данные спутниковой навигации показали, что буксир находится в Аденском заливе, в районе острова Сокотра. Сначала поступили данные о том, что захваченное судно прибыло в воскресенье в 9.00 мск в порт Могадишо. Но позднее из Владивостокского морского спасательно-координационного центра пришла информация о том, что захваченный пиратами буксир приведен в одну из бухт на побережье Сомали, в районе мыса Гвардафуй.

Пираты бросили якорь, но поначалу никаких требований выдвигать не стали.

Однако вскоре компания-владелец российского буксира «Свицер Корсаков» попросила помощи у некой английской компании, имеющей опыт урегулирования подобных конфликтов. Через посредника владелец выяснял дальнейшую судьбу судна и экипажа.

Как отмечают эксперты, прибрежные воды Сомали являются зоной повышенной активности пиратов.

«Африка, в особенности воды Сомали, — один из самых опасных для судоходства районов в мире. Пиратские нападения происходят здесь чуть ли не ежедневно, просто не каждое из них заканчивается захватом судна и экипажа», — заявил РИА «Новости» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. По его словам, пираты в этом районе Мирового океана достаточно редко захватывают суда. Чаще всего они проникают на борт и похищают ценные вещи, часть груза или судовую кассу.Осичанский отметил, что морское пиратство остается бичом современного мореплавания. Особенно опасно судоходство у берегов Африки, Юго-Восточной Азии и западного побережья Латинской Америки. «Очень активно пираты действуют в прибрежных водах Индонезии и Малайзии, Малаккском и Сингапурском проливе»,— добавил он.

Новости и материалы
В Госдуме рассказали о вступающих с 1 января в силу пенсионных поправках
Российские химики создали хорошо усваивающиеся съедобные гранулы для замедления старения
Россиянам назвали безопасную порцию мандаринов
Стало известно, в каких регионах наиболее востребованы риелторы
США атаковали в международных водах катера с наркотиками
Защита Блиновской планирует посетить ее в колонии
Российские войска ведут активные действия в районе Гуляйполя
Суд отказал Лурье во взыскании убытков с Ларисы Долиной по поводу квартиры
В России подешевели морковь и бананы
В Госдуме предложили отслеживать жизнь бывших мошенников в течение 10–20 лет
В Испании введут проездной на общественный транспорт стоимостью €60 в месяц
Культовый особняк из «Один дома» вернется к своему экранному облику
В Совфеде назвали преимущества электронных паспортов лифтов
Россиянам напомнили о штрафах за запуск салютов во дворе дома
В Госдуме предложили создать на сайте ФТС онлайн-калькулятор расчета утильсбора
За подделку справок об опасных болезнях хотят ввести уголовную ответственность
К Dota 2 вышел патч 7.40
Польша задействовала армию для поиска зараженных чумой кабанов
Все новости